Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 15470-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 15470-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предусмотрено приостановление до 1 января 2018 года индексации размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - размер накопительного взноса), предусмотренного Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
В проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предлагается установить равным 260,39 тыс. рублей, что превосходит аналогичный размер, установленный на 2016 год (245,88 тыс. рублей) на 5,9%.
Законопроектом также предлагается продлить до 1 января 2018 года приостановление предусмотренной часть 9 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежегодной индексации денежного довольствия военнослужащих с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
В результате приостановления действия указанной нормы в 2017 году, с учетом ее бездействия в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах, данная гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания окажется не выполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства, снижение уровня социальной защищенности военнослужащих недопустимо.
Кроме того, в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации N 4468-I) оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям военнослужащих учитываются для исчисления пенсий, назначаемых в соответствии с указанным Законом Российской Федерации.
Исходя из изложенного, реализация законопроекта приведет к дискредитации достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих и обострения проблемных вопросов пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы.
С учетом изложенных замечаний Комитет Государственной Думы по обороне не поддерживает указанный законопроект.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.