Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций
на проект федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации
(утв. Решение Комитета 2 ноября 2016 г. N 3)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел указанный законопроект в части предмета своего ведения и отмечает следующее.
На сегодняшний день, одним из основных нормативно-правовых актов, осуществляющих правовое регулирование в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства является Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон). Указанным Федеральным законом установлены права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ и партнерств, создаваемых гражданами для реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также предусмотрены положения, касающиеся создания, реорганизации и ликвидации таких некоммерческих организаций.
Законопроектом предлагается на комплексной основе устранить противоречия, возникшие в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства и внести ряд соответствующих изменений в Гражданский, Земельный, Градостроительный кодексы Российской Федерации, а также в Федеральные законы "О сельскохозяйственной кооперации", "О некоммерческих организациях" и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Организационно-правовой формой некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства предлагается определить некоммерческое товарищество (далее - товарищество), которое является одним из видов товарищества собственников недвижимости.
Решение о создании товарищества принимается на учредительном собрании не менее, чем тремя гражданами (учредителями). Со дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.
Учредительным документом товарищества является устав, в котором в обязательном порядке указываются наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, цели и предмет деятельности товарищества, порядок приема, выхода и исключения членов товарищества, права, обязанности и ответственность членов товарищества, порядок управления деятельностью товарищества, порядок реорганизации и ликвидации товарищества.
В товариществе создается реестр членов, который содержит сведения о членах товарищества и кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член товарищества.
К органам товарищества предлагается отнести общее собрание членов товарищества, правление, председателя правления и ревизионную комиссию (ревизора), что соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
По мнению Комитета, вышеуказанные изменения позволят создать благоприятные условия для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета | С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.