Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 593-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (далее - Федеральный закон N 45-ФЗ) и Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ), направленные на совершенствование порядка осуществления государственной защиты. Так, в частности, законопроектом предлагается дополнить перечень лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральным законом N 45-ФЗ; внести изменения, направленные на уточнение порядка перевода на другую работу (службу), а также переселения на другое место жительства защищаемых лиц, которые назначаются (избираются) на должности и освобождаются от этих должностей Государственной Думой, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка; предусмотреть возможность увеличения срока проведения проверки по фактам, изложенным в заявлении (сообщении) о применении мер безопасности, до 30 суток.
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется. В то же время обращаем внимание, что при уточнении основания применения мер безопасности в отношении защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии (подпункт "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта), предусматривается наличие письменного заявления близких родственников, родственников или близких лиц защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии, или их согласия, выраженного в письменной форме. При этом не уточняется процедура применении мер безопасности в отношении такого лица в случае отсутствия у него близких родственников, родственников или близких лиц. Кроме того, по нашему мнению часть 6 статьи 18 также требует уточнения в части условий и порядка заключения договора об избрании мер безопасности в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии.
Наименование статьи 10 Федерального закона N 45-ФЗ как в проектной, так и в действующей редакции не в полной мере согласуется с ее содержанием, поскольку в самой статье, в отличие от ее наименования, не предусматривается изменение места учебы защищаемого лица.
Полагаем также целесообразным органы государственной власти, перечисленные в проектной редакции части второй статьи 10 Федерального закона N 45-ФЗ (абзац четвертый пункта 5 статьи 1 законопроекта), изложить в том порядке, в котором они расположены в Конституции Российской Федерации (Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и т.д.).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.