Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 15474-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций",
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 15474-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Нормами законопроекта предлагается с 1 января 2018 года внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, действие которых в настоящее время приостановлено нормами Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ. К таким законодательным актам относятся Федеральные законы от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации", от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" и ряд других.
Нормами законопроекта в отношении указанных выплат, пособий и компенсаций предлагается увязать их ежегодную индексацию с индексом роста потребительских цен за прошедший год, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Комитет полагает, что установление единообразных подходов к ежегодной индексации данных выплат, пособий и компенсаций позволит осуществлять более стабильное бюджетное планирование и единообразную практику применения. В то же время следует иметь в виду, что в результате применения такого подхода может возникнуть ситуация, когда экономическое положение получателей указанных выплат, пособий и компенсаций может ухудшиться, в случае фактического роста уровня инфляции в очередном финансовом году выше уровня роста потребительских цен за прошедший год.
Законопроектом также предлагается внести изменения в ряд других законодательных актов в части определения индексации размеров окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должностных окладов судей, а также фонд оплаты труда помощников членов Совета Федерации и помощников депутатов Государственной Думы. При этом нормами законопроекта предусматривается исключить взаимосвязь ежегодной индексации оплаты труда указанных лиц с индексом роста потребительских цен за прошедший год и регулировать такую индексацию исключительно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Такой подход позволит более гибко, в зависимости от финансовой ситуации в стране, подойти к использованию средств федерального бюджета. В то же время указанный подход может привести к снижению уровня социальной защиты указанных категорий граждан, в случае если, предусмотренная в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период индексация данным категориям граждан по оплате труда будет ниже уровня фактической инфляции в текущем финансовом году.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект. При этом в целях недопущения негативных социальных последствий, Комитет полагает необходимым обратить внимание на важность учета замечаний, изложенных в настоящем заключении, при формировании и рассмотрении федерального бюджета на 2018 год и последующие годы.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.