Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 28.10.2016 N7/1 Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Как следует из пояснительной записки, законопроект подготовлен в целях реализации проекта федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Законопроектом предлагается утвердить следующие изменения в распределение бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2016 год:
- исключить дотацию на сбалансированность, предоставляемую федеральному бюджету, в размере 91,2 млрд. рублей;
- уменьшить расходы на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с утвержденными государственными заданиями на 2016 год на 2,37 млрд. рублей, из них:
1,77 млрд. рублей - предназначавшихся для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти,
0,60 млрд. рублей - софинасирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями субъектов Российской Федерации.
Соответственно сокращаются:
общий объем расходов бюджета Фонда с 1 688,5 млрд. рублей до 1 594,9 млрд. рублей,
объем межбюджетных трансфертов, передаваемых федеральному бюджету, с 187,9 млрд. рублей до 94,36 млрд. рублей.
В результате вносимых изменений бюджет Фонда складывается с профицитом в сумме 66,8 млрд. рублей. Статью 3 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда" предлагается признать утратившей силу.
Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" (далее - Федеральный закон N 365-ФЗ) дополняется приложением 4.1, отражающим изменения распределения бюджетных ассигнований бюджета Фонда.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья всегда последовательно возражал против изъятия средств из системы обязательного медицинского страхования и передачи их федеральному бюджету в форме дотации на сбалансированность. Комитет поддерживает исключение межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в сумме 91,2 млрд. рублей.
По мнению Комитета, материалы к законопроекту не содержат достаточных обоснований уменьшения на 2,37 млрд. рублей объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Вопрос требует дополнительных пояснений, особенно при соотнесении с проектом федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", согласно которому на указанные цели в 2017 - 2019 годах запланирована ежегодно та же сумма 96,7 млрд. рублей, что установлена Федеральным законом N 365-ФЗ на 2016 год.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" с учетом высказанных замечаний.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 3 ноября 2016 года N 6.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.