Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 28 октября 2016 года, протокол N 7) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в части вопросов, относящихся к ведению комитета.
В пояснительной записке отмечается, что с целью обеспечения сбалансированного развития страны и расширения потенциала отечественной экономики в непростых условиях повышенной неопределенности относительно дальнейших изменений внешней конъюнктуры потребуется проведение экономической политики, обеспечивающей макроэкономическое равновесие, характеризующееся низкой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей, в том числе устойчиво низкой инфляцией и низкими долгосрочными процентными ставками, а также стабильными налоговыми условиями. Возвращение к трехлетнему бюджетному планированию само по себе будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, что обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса.
Законопроект основан на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и содержит показатели федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных направлениях налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В соответствии с вопросами ведения Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи назначен ответственным за рассмотрение государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", которая направлена на обеспечение предоставления услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества, а также на предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Расходы федерального бюджета в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов на реализацию государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" составят в 2017 году 109 978,3 млн. рублей, в 2018 году - 105 785,8 млн. рублей, в 2019 году - 98 513,7 млн. рублей и характеризуются следующими данными:
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 х 100 |
5 |
6=5/3 х 100 |
7 |
8=7/5 х 100 |
Всего |
112 222,4 |
109 978,8 |
98,0 |
105 785,8 |
96,2 |
98 513,7 |
93,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
14 561,2 |
19 109,4 |
131,2 |
20 927,7 |
109,5 |
14 288,0 |
68,3 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
62 286,0 |
61 352,1 |
98,5 |
56 526,2 |
92,1 |
63 210,9 |
111,8 |
Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе" |
9 249,4 |
8 328,9 |
90,0 |
8 111,8 |
97,4 |
8 139,3 |
100,3 |
Подпрограмма "Информационное государство" |
17 375,8 |
12 669,0 |
72,9 |
12 250,7 |
96,7 |
12 875,5 |
105,1 |
Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
8 750,0 |
8 519,4 |
97,4 |
7 969,5 |
93,5 |
0,0 |
0,0 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", в 2017 году уменьшены на 2 243,6 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 4 192,5 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на 7 272,1 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:
планирование бюджетных ассигнований на оказание универсальных услуг связи с учетом прогноза поступлений отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания;
выделение в 2017 году дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий, связанных с проведением на территории Российской Федерации XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, а также чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
предоставление, начиная с 2019 года субсидии вещателям на возмещение затрат на оплату услуг связи, оказываемых федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" для целей эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек в объеме 8 750,0 млн. рублей;
завершение в 2018 году реализации Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы".
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" увеличены в 2017 году по отношению к 2016 году на 4 548,2 млн. рублей, в 2018 году относительно уровня 2017 года на 1 818,2 млн. рублей, в 2019 году к уровню 2018 года сокращены на 6 639,6 млн. рублей:
ресурсное обеспечение реализации основного мероприятия "Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации" увеличено в 2017 году по отношению к уровню 2016 года на 2 905,5 млн. рублей, поскольку объем расходов на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи сформирован с учетом прогноза поступлений отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания; в рамках основного мероприятия "Развитие связи и информационных технологий в целях осуществления подготовки и проведения в Российской Федерации спортивных мероприятий" предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в 2017 году в объеме 921,3 млн. рублей (в 2018 году увеличены относительно уровня 2017 года на 126,8 млн. рублей, в 2019 году уменьшены относительно уровня 2018 года на 830,3 млн. рублей), на реализацию комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (расходы на изготовление и поддержку (обеспечение) функционирования персонифицированных карт зрителей) в 2017 году в объеме 1 104,7 млн. рублей (в 2018 году увеличены относительно уровня 2017 года на 1 646,9 млн. рублей), а также на реализацию полномочий по проведению экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами в отношении радиочастотных заявок организаторов мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и участников спортивных соревнований в 2017 году - 67,6 млн. рублей, в 2018 году увеличены относительно уровня 2017 года на 119,3 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Информационная среда" в 2017 году относительно уровня 2016 года уменьшены на 933,9 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшены на 4 825,9 млн. рублей, в 2019 году по отношению к уровню 2018 года увеличены на 6 684,7 млн. рублей:
в рамках основного мероприятия "Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания" не предусмотрены в 2017 году бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Телевизионный технический центр "Останкино" (в 2016 году 900,0 млн. рублей) в связи с переносом сроков выполнения работ на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и технического перевооружения, в 2018 году бюджетные ассигнования предусмотрены на уровне 819,7 млн. рублей, в 2019 году уменьшены относительно уровня 2018 года на 17,8 млн. рублей;
финансовое обеспечение реализации основного мероприятия "Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных средств массовых информаций" увеличено в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 1 099,5 млн. рублей, в 2018 году относительно 2017 года уменьшено на 3 811,2 млн. рублей, в 2019 году превышает уровень 2018 года на 7 194,3 млн. рублей, что обусловлено:
увеличением в 2017 году субсидии ОАО "Первый канал", ОАО "Телекомпания НТВ", ОАО "Телерадиокомпания Петербург", ЗАО "Карусель" и ОАО "ТВ Центр" на оплату предоставленных федеральным ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населением менее 100 тысяч человек в объеме 1 506,2 млн. рублей;
увеличением в 2017 году субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на финансовое обеспечение деятельности, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов в объеме 505,1 млн. рублей;
предоставлением, начиная с 2019 года субсидии вещателям на возмещение затрат на оплату услуг связи, оказываемых федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" для целей эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек в объеме 8 750,0 млн. рублей;
финансовое обеспечение реализации основного мероприятия "Участие России в международном информационном обмене" сокращено по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году на 706,8 млн. рублей, в 2018 году на 1 707,9 млн. рублей, в 2019 году на 415,9 млн. рублей, в том числе в связи с:
уменьшением субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2017 году на 424,7 млн. рублей, в 2018 году на 467,4 млн. рублей, в 2019 году на 120,3 млн. рублей;
сохранением объема субсидии автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" в 2017 на уровне 2016 года (17 517,6 млн. рублей) в целях поддержания достигнутого уровня аудитории и сохранения имеющейся сети вещания.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" в 2017 году по отношению к уровню 2016 года снижены на 921,0 млн. рублей, в 2018 году относительно уровня 2017 года на 216,6 млн. рублей, в 2019 году увеличены по сравнению с 2018 годом на 27,5 млн. рублей:
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия "Организация деятельности радиочастотной службы" сокращены по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году на 356,9 млн. рублей, в 2018 году на 174,5 млн. рублей, в 2019 году на 116,3 млн. рублей.
Не предусмотрено в 2017-2018 годах финансовое обеспечение реализации основного мероприятия "Развитие сети станций радиоконтроля" (в 2016 году - 546,9 млн. рублей) в связи с окончанием строительства станций радиоконтроля, в 2019 году бюджетное финансирование составит 173,1 млн. рублей в связи с запланированным началом строительства станции технического радиоконтроля до 30 МГц в г. Благовещенске Амурской области и станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на высокоэллиптической орбите в Ольском районе Магаданской области.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Информационное государство" сокращены в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 4 706,8 млн. рублей, в 2018 году относительно уровня 2017 года на 418,3 млн. рублей, в 2019 году увеличены по отношению к уровню 2018 года на 624,8 млн. рублей:
параметры финансового обеспечения реализации основного мероприятия "Развитие и эксплуатация электронного правительства" сокращены в 2017 году по сравнению с уровнем предыдущего года на 4 110,7 млн. рублей, в 2018 году на 161,8 млн. рублей, в 2019 году увеличены относительно уровня 2018 года на 791,3 млн. рублей, что обусловлено изменением подходов к планированию федеральными органами исполнительной власти расходов на обеспечение использования сети передачи данных органов власти;
сокращены бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия "Создание, развитие и функционирование государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 451,0 млн. рублей, в 2018 году относительно уровня 2017 года на 160,7 млн. рублей, в 2019 году по отношению к уровню 2018 года на 138,7 млн. рублей.
Параметры финансового обеспечения федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" уменьшены в 2017 году по отношению к уровню предыдущего года на 230,6 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 549,9 млн. рублей, что обусловлено общими подходами к формированию законопроекта, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены в связи с завершением программы.
Председатель комитета |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.