Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год", внесенный Правительством Российской Федерации, в части вопросов, относящихся к его компетенции, и отмечает.
Проект указанного федерального закона подготовлен во исполнение статьи 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", согласно которой норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - норматив финансовых затрат), устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Норматив финансовых затрат установлен Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 383-ФЗ на 2016 год в размере 758 рублей. Индексация выплат, пособий и компенсаций в Федеральном законе N 383-ФЗ учитывалась в размере 1,064.
В соответствии с Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, направленными Минфином России письмом от 21 июля 2016 г.N 16-01-08/42065, при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов "базовые" объемы бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов уточнены с учетом увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с ежегодной индексацией размеров ежемесячных денежных выплат в 2017 году на уровень инфляции предшествующего года в размере 5,8%.
Согласно Федеральному закону N 68-ФЗ (статья 4.2) индексация выплат осуществляется с 1 февраля 2017 г. исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год. Норматив финансовых затрат на 2017 год устанавливается в размере 807,2 рубля.
Бюджетные ассигнования на реализацию указанного законопроекта учтены в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ".
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона N 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.