Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2009 г. N 433
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по приему и рассмотрению заявления и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 сентября 2010 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 декабря 2010 г. N 333 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению почетного звания "Ветеран труда Новосибирской области""
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по приему и рассмотрению заявления и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по приему и рассмотрению заявления и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2009 г. N 433)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: прием и рассмотрение заявления и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения) и департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - департамент).
3. При предоставлении государственной услуги заявители могут взаимодействовать с:
Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам;
федеральными органами государственной власти и (или) государственными органами, уполномоченными принимать решения о награждении лиц, имеющих трудовые заслуги;
федеральными и региональными архивными органами и учреждениями;
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 25.01.95, N 19; 05.01.2000, N 1-3; 06.05.2000, N 88; 28.12.2000, N 245-246; 29.12.2000, N 247; 04.01.2001, N 1; 06.01.2001, N 3; 10.01.2001, N 4; 10.08.2001, N 153-154; 31.12.2001, N 256; 05.01.2002, N 2; 09.01.2002, N 3; 10.01.2002, N 4; 11.01.2002, N 5; 30.07.2002, N 138-139; 30.11.2002, N 228; 28.12.2002, N 244; 08.05.2003, N 86; 30.12.2003, N 262; 12.05.2004, N 96; 23.06.2004, N 131; 01.07.2004, N 138; 31.08.2004, N 188; 30.12.2004, N 290; 11.05.2005, N 97; 22.12.2005, N 288; 24.10.2007, N 237; 04.03.2008, N 46; 18.07.2008, N 153; 25.07.2008, N 158; 09.10.2008, N 212; 26.12.2008, N 265; 05.05.2009, N 78; 01.07.2009, N 118; 21.07.2009, N 132);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 42-ОЗ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" ("Советская Сибирь", 27.10.2006, N 210; 10.02.2009, N 23);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 02.10.2007, N 191; 15.01.2008, N 6; 12.02.2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115).
Результат предоставления государственной услуги
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление ходатайства о присвоении заявителю звания "Ветеран труда", заявления и документов, подтверждающих основания для присвоения заявителю звания "Ветеран труда", Губернатору Новосибирской области для принятия решения о присвоении заявителю звания "Ветеран труда" или отказ в присвоении заявителю звания "Ветеран труда".
Заявители на предоставление государственной услуги
6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Новосибирской области, из числа:
лиц, награжденных орденами и медалями либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
2) законные представители или представители указанных лиц по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах департамента и органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты департамента и органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте департамента и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения и департамента сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения и департамент;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения и в департаменте.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных интернет-сайтах департамента и органов социальной защиты населения), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения или департамента, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
При необходимости проверки представленной заявителем информации, специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения или в департамент письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ на обращение заявителя подписывается руководителем органа социальной защиты населения или департамента и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения или в департаменте.
Информация по запросу на официальном интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в тридцатидневный срок со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается руководителем органа социальной защиты населения или департамента не более чем на 30 дней с обоснованием необходимости продления срока и уведомлением об этом заявителя по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения или департамента в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений на присвоение звания "Ветеран труда" в органе социальной защиты населения (далее - дата подачи документов) до момента направления ходатайства о присвоении заявителю звания "Ветеран труда" (далее ходатайство) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Губернатору Новосибирской области для принятия решения о присвоении заявителю звания "Ветеран труда" либо направления уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" заявителю.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
13. Время для консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
14. Время для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
15. Срок подготовки и направления в департамент ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 дней с даты подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента.
16. Срок рассмотрения в департаменте ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 30 дней с даты регистрации ходатайства в департаменте.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
17. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя основания для присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9-12 пункта 28 Административного регламента.
Требования к местам предоставления государственной услуги
18. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения;
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
19. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
20. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
21. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
22. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
23. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
и способы их получения
24. Для получения государственной услуги заявителями в орган социальной защиты лично представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения по месту жительства или в электронной форме, размещенной на официальном интернет-сайте департамента);
документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран труда".
Лица, награжденные орденами и медалями либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, представляют документы, подтверждающие:
трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (трудовые книжки, иные документы, содержащие сведения о периодах работы);
награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации (удостоверение либо его дубликат, архивная справка либо справка, выданная Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам), либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (удостоверение либо его дубликат, архивная справка либо выписка из приказа о награждении, выданные федеральными органами государственной власти или уполномоченными ими государственными органами).
Лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, представляют документы, подтверждающие:
начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР (трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти, уполномоченными организациями на основании архивных данных);
трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (трудовые книжки, иные документы, содержащие сведения о периодах работы).
В случае представления копий документов, не заверенных нотариально, заявителем представляются и их оригиналы.
25. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
(блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к
Административному регламенту)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление в департамент ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение в департаменте ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Консультирование заявителя по вопросам предоставления
государственной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства.
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения;
с учетом пожеланий заявителя назначает заявителю дату и время для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление информации о предоставлении государственной услуги, назначение даты и времени для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема граждан по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 30 минут.
В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запись в журнале регистрации личного приема не производится и начинается процедура приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, неправильном оформлении заявления специалист, принимая представленные заявителем документы, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового экземпляра заявления.
Если недостатки, установленные при принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом, сверяет оригиналы и копии документов, до возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Один экземпляр расписки о принятии документов заявителя специалист после заполнения передает заявителю, второй экземпляр приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует персональное дело заявителя.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений на присвоение звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Специалист представляет копии документов руководителю органа социальной защиты населения, который заверяет их подписью и печатью.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Подготовка и направление в департамент ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги - заявления и документов, подтверждающих основания для присвоения заявителю звания "Ветеран труда" (далее - необходимые документы заявителя).
В пятнадцатидневный срок с даты подачи документов в орган социальной защиты населения специалист готовит, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения и направляет по почте либо с курьером в департамент ходатайство и необходимые документы заявителя.
Результатом административной процедуры является направление в департамент ходатайства и необходимых документов заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 15 дней с даты подачи необходимых документов заявителя, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Рассмотрение в департаменте ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от органа социальной защиты населения ходатайства и необходимых документов заявителя.
В случае, если документы оформлены в соответствии с требованиями законодательства и имеются основания для присвоения звания "Ветеран труда", специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайств, в 30-дневный срок со дня поступления ходатайства и необходимых документов заявителя подписывает у руководителя департамента и направляет с курьером ходатайство и необходимые документы заявителя Губернатору Новосибирской области для принятия решения о присвоении заявителю звания "Ветеран труда".
Если при рассмотрении в департаменте ходатайства и необходимых документов заявителя выявлено, что у заявителя отсутствует основание для присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с законодательством или необходимые документы заявителя оформлены с нарушением требований законодательства, специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайств, в 30-дневный срок со дня регистрации в департаменте ходатайства готовит и подписывает у руководителя департамента три экземпляра уведомления об отказе в присвоении заявителю звания "Ветеран труда" с указанием причин отказа (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Один экземпляр уведомления направляется заявителю по почте в десятидневный срок со дня его подписания руководителем департамента.
Второй экземпляр уведомления с приложением необходимых документов заявителя направляется по почте либо с курьером в орган социальной защиты населения, их направивший.
Третий экземпляр уведомления хранится в департаменте в течение трех лет со дня его подписания.
Специалист органа социальной защиты населения, направившего ходатайство, помещает уведомление, копии заявления и необходимых документов заявителя в персональное дело заявителя. Подлинники документов возвращаются заявителю по его требованию, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений на присвоение звания "Ветеран труда".
Результатом административной процедуры является направление ходатайства и необходимых документов заявителя Губернатору Новосибирской области для принятия решения о присвоении заявителю звания "Ветеран труда" либо направление уведомлений об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" заявителю и в орган социальной защиты населения, представивший ходатайство и необходимые документы заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 30 дней с даты регистрации в департаменте ходатайства, поступившего от органа социальной защиты населения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
по административным процедурам, указанным в пунктах 26-29 Административного регламента - руководителем органа социальной защиты населения;
по административной процедуре, указанной в пункте 30 Административного регламента - заместителем руководителя департамента, ответственным за организацию работы по присвоению гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Новосибирской области, звания "Ветеран труда".
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты населения и департамента нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
33. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
34. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель органа социальной защиты населения или структурного подразделения департамента, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в департамент, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
35. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента, руководителя и специалистов органов социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей.
В течение 30 дней со дня регистрации в департаменте письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте ответ о результатах проведенной проверки, принятых мерах по устранению причин нарушения прав и законных интересов заявителей.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
39. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения и департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
40. Заявители вправе обжаловать:
действия (бездействие) руководителя органа социальной защиты населения и принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента;
действия (бездействие) руководителя департамента и принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке заместителю Губернатора Новосибирской области, осуществляющему общее руководство деятельностью департамента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю департамента или заместителю Губернатора Новосибирской области, осуществляющему общее руководство деятельностью департамента, по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, департаменте следующую информацию:
местонахождение департамента, администрации Новосибирской области;
сведения о режиме работы департамента, администрации Новосибирской области;
график приема граждан заместителем Губернатора Новосибирской области, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента, руководителем департамента;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте или в администрации Новосибирской области;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения или в департаменте копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения либо департамента.
41. Запись заявителей на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, департамента.
Личный прием граждан заместителем Губернатора Новосибирской области, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента, осуществляется еженедельно по пятницам без предварительной записи в порядке очередности.
42. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
43. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней со дня регистрации жалобы в администрации Новосибирской области или в департаменте.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
44. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
45. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов их семей, руководитель департамента оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (заместитель Губернатора Новосибирской области, осуществляющий общее руководство деятельностью департамента) принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в департамент или к заместителю Губернатора Новосибирской области, осуществляющему общее руководство деятельностью департамента.
46. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
47. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
48. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, департамента, должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Звание "Ветеран труда" присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Граждане, претендующие на звание "Ветеран труда", подают заявления и документы в территориальные органы департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту по месту своего жительства - отделы пособий и социальных выплат, которые проводят первоначальную проверку документов, подготавливают ходатайства о присвоении звания и направляют их в департамент. После проверки департамент направляет документы и ходатайство Губернатору области для принятия решения о присвоении звания.
Рассмотрение заявлений и документов граждан осуществляется департаментом и его территориальными органами бесплатно.
Общий срок для административной процедуры составляет 45 дней со дня подачи документов в отдел пособий и социальных выплат.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2009 г. N 433 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по приему и рассмотрению заявления и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 20 октября 2009 г. N 197, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 14 октября 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 сентября 2010 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу