Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
5.1. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
Представляемые аналитические материалы должны содержать:
анализ состояния работы по декларированию промышленной безопасности потенциально опасных объектов (ПОО);
основные результаты работы ОИВ субъектов РФ по контролю в области защиты населения и территорий от ЧС;
сведения о результатах лицензирования деятельности ПОО;
сведения о количестве объектов, подлежащих надзору;
сведения о количественных показателях, характеризующих выполнение мероприятий по контролю и надзору в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сведения о мероприятиях по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений и транспортной безопасности в целом;
сведения о мероприятиях по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
проблемные вопросы в деятельности надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и ПБ и возможные пути их решения;
сведения по осуществлению надзора (контроля) за исполнением ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления (ОМС), организациями и гражданами установленных требований в области ПБ, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
сведения по осуществлению функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
сведения по предотвращению возникновения и минимизации последствий аварий и ЧС на обслуживаемых производственных объектах.
5.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аналитические материалы, содержащие сведения:
по оснащению промышленных объектов системами предотвращения аварий, внедрению новых информационных технологий по контролю обстановки на объектах;
о проведенных профилактических инженерно-технических мероприятиях на ПОО;
о проведенных мероприятиях по внедрению на предприятиях новых технологий, оборудования и поддержания в рабочем состоянии локальных систем оповещения;
о мероприятиях по повышению живучести объектов в условиях ЧС, создание в этих целях требуемых сил ликвидации ЧС;
об организации мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования АЭС, магистральных нефтепроводов, судоходных гидротехнических сооружений, федеральных автодорог, проведению сертификации аэродромов и аэропортов и др. ПОО;
об эффективности реализации комплекса мер, направленных на снижение риска возникновения ЧС и снижения их негативных последствий;
о результатах реализации комплекса мер, направленных на профилактику ЧС техногенного характера;
о защите окружающей среды и локализации зоны влияния вредных и опасных факторов, возникающих во время аварии (ЧС);
о проведенных комплексных учениях, тренировках поисково-спасательных и аварийно-спасательных подразделений.
5.3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера
Аналитические материалы, содержащие сведения о выполненных мероприятиях по предупреждению природных катаклизмов:
природных пожаров;
наводнений;
землетрясений;
других опасных природных явлений.
Сведения о мероприятиях, проводимых в паводковый период и по предупреждению природных пожаров представляются по форме, приведенной в табл. 5.1, 5.2.
5.4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера
Аналитические материалы, содержащие сведения о выполненных мероприятиях по:
предупреждению массовых инфекционных, паразитарных заболеваний и отравлений людей, снижению масштабов их последствий, в том числе по форме табл. 5.3;
состояние и результативность санитарно-профилактических мероприятий, сравнение с аналогичными показателями 2015 г.;
проблемные вопросы в области противодействия эпидемиям, массовым инфекционным заболеваниям и отравлениям людей;
по профилактике инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы, в том числе по форме табл. 5.4;
о проблемных вопросах в области противодействия эпизоотиям, паразитарным и зоонозным заболеваниям животных;
состояние и результативность санитарно-профилактических мероприятий, сравнение с аналогичными показателями 2015 г.;
предупреждению болезней сельскохозяйственных растений и леса, в том числе, по форме табл. 5.5.
о проблемных вопросах в области противодействия эпифитотиям, опасным болезням и появлению вредителей сельскохозяйственных растений и леса;
состояние и результативность профилактических и защитных мероприятий, сравнение с аналогичными показателями 2015 г.
5.5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации
ФОИВ, ОИВ субъектов, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и организации МЧС представляют информацию только по территориям, входящим в Арктическую зону Российской Федерации: Мурманская область, Архангельская область (территории муниципальных образований "Город Архангельск", "Мезенский муниципальный район", "Новая Земля", "Город Новодвинск", "Онежский муниципальный район", "Приморский муниципальный район", "Северодвинск"); Республика Коми (территория муниципального образования городского округа "Воркута"), Республика Саха (Якутия) (территории Аллаиховского улуса (района), Анабарского национального (Долгано-Эвенкийского) улуса (района), Булунского улуса (района), Нижнеколымского района, Усть-Янского улуса (района), Красноярский край (территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района), Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа (согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 мая 2015 г. N 296).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "2 мая 2014 г."
Аналитические материалы, содержащие:
сведения о результатах реализации "Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (утв. Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года Пр-1969);
статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших в 2016 г. в Арктической зоне РФ (табл. 5.6);
информацию об опасностях и рисках возникновения ЧС в Арктической зоне Российской Федерации, в связи с промышленным освоением этого региона, климатическими изменениями;
основные источники возникновения техногенных ЧС;
меры по созданию геоинформационной системы арктической территории Российской Федерации, содержащей обозначенные места дислокации ПОО, прогнозируемые зоны бедствий, вызываемые техногенными авариями, и предлагаемые на этой основе места размещения сил ликвидации ЧС;
сведения о мероприятиях, проведенных в области защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, в том числе при реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне РФ;
информацию об имеющейся группировке сил и средств РСЧС в Арктической зоне Российской Федерации (табл. 5.7);
информацию о проработке мероприятий, связанных с созданием в интересах обеспечения безопасности Арктической зоны Российской Федерации специализированных аварийно-спасательных центров;
сведения по созданию и развитию региональных ситуационных центров, располагающих соответствующими силами и средствами для действий в пределах Арктической зоны РФ;
сведения по разработке и внедрению новых технологий и средств ликвидации ЧС, способных функционировать в условиях Арктической зоны РФ.
Материалы должны содержать также информацию о:
достигнутых результатах по созданию информационной системы предупреждения, мониторинга и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в Арктической зоне РФ;
реализации достигнутых соглашений о порядке обмена, использования информации и взаимодействия в области ведения мониторинга и прогнозирования ЧС техногенного характера;
международном сотрудничестве с арктическими странами по проблемам ликвидации техногенных загрязнений и по другим социально значимым экологическим программам;
проведенных в данной области семинарах, конференциях, круглых столах и др.
5.6. Крупномасштабные учения, проводимые в 2016 году
Сведения о крупномасштабных учениях, проведенных в 2016 г. с органами управления и силами РСЧС по ликвидации крупномасштабных ЧС и пожаров в субъектах РФ с целью:
совершенствования знаний и практических навыков руководителей органов управления и сил РСЧС по ликвидации последствий ЧС и восстановлению приемлемых условий жизнедеятельности населения, совершенствования приемов и способов защиты населения;
отработки взаимодействия сил и средств РСЧС при ликвидации ЧС техногенного и природного характера;
проверки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, надежности систем управления, связи и оповещения;
проверки возможностей и готовности аэромобильной группировки сил МЧС России к работе в автономном режиме в отрыве от пунктов постоянной дислокации, а также ее переброски различными видами транспорта в районы ЧС на всей территории Российской Федерации;
отработки действий подразделений МЧС России при возникновении многочисленных техногенных и природных чрезвычайных ситуаций и отработка каждым регионом вводных, предусмотренных замыслом учения и характерных для данной местности;
отработки действия органов управления и сил МЧС при введении режима ЧС, а также сбор подразделений аэромобильных группировок, предназначенных для ликвидации ЧС, вызванных паводками;
совершенствования управления силами и средствами при ликвидации лесных и торфяных пожаров, организации взаимодействия между структурными подразделениями различных ведомств в пожароопасный период 2016 г.;
отработки практических навыков по развертыванию пунктов управления и тушению крупных лесных пожаров;
проверки готовности сил и средств подсистем РСЧС, отработки механизма принятия управленческих решений и совершенствования деятельности сил и средств различных министерств и ведомств по тушению лесных (природных) пожаров и ликвидации ЧС техногенного и природного характера;
выполнения мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, наращиванию сил и средств, организации практических действий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера силами МЧС России и РСЧС на территории всех субъектов РФ, в том числе с применением современных технических средств и технологий;
изучения приемов и способов проведения АСДР с использованием современных технических средств и инновационных решений;
повышения эффективности применения сил и средств при ликвидации ЧС; определения направлений совершенствования системы управления, в том числе систем связи и телекоммуникации, баз данных и систем оперативного управления, а также выработки новых подходов к их применению.
5.7. Предупреждение и снижение негативных последствий аварий, стихийных бедствий и аномальных проявлений природных процессов на объектах ТЭК и смежных отраслей промышленности
Представляются сведения согласно п. 12 Плана мероприятий по реализации Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации (утв. Председателем Правительства Российской Федерации 14.01.2016 г. N 121п-П9), содержащие информацию:
о создании комплексной системы прогнозирования, выявления, анализа и оценки рисков аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей промышленности;
о совершенствовании методики расчета и практики компенсации ущерба в результате аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей промышленности;
о повышении обязательных требований к автоматизации технологического процесса в целях предупреждения и ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей промышленности;
о совершенствовании системы функционирования топливо- и энергообеспечения страны и ее регионов во время чрезвычайных ситуаций для гарантированного обеспечения жизненно важных нужд потребителей необходимыми энергетическими ресурсами, в том числе с учетом максимальных возможностей отраслей топливно-энергетического комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.