Заключение Счетной палаты РФ от 3 ноября 2016 г. N ЗСП-186/12-03
на проект федерального закона N 15461-7"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 3 ноября 2016 г. N 56К (1131)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 28 октября 2016 г. N 7) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается внесение изменений в параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также в распределение бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов в том числе путем уменьшения предаваемых федеральному бюджету ассигнований на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на сумму 2 368 300,0 тыс. рублей и предоставление дотаций на сбалансированность на сумму 91 203 322,2 тыс. рублей.
При этом законопроектом не предполагается внесение изменений в параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год в связи с уточнением Минэкономразвития России ожидаемых итогов социально-экономического развития в 2016 году и прогноза социально-экономического развития на плановый период 2017 и 2018 годов, что не соответствует части 1 статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, прогнозный объем доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год от взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения сформирован из расчета прогнозного фонда заработной платы в размере 19 903 млрд. рублей, а в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития в 2016 году фонд заработной платы прогнозно составит 19 565 млрд. рублей, что может привести к недополучению Федеральным фондом обязательного медицинского страхования доходов в сумме не менее 17,0 млрд. рублей.
В то же время указанные изменения прогнозного размера фонда заработной платы на 2016 год учтены при внесении изменений в федеральный бюджет на 2016 год, а также при внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также на параметры доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования оказывает влияние задолженность по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которая на 1 октября 2016 года составила по Республике Ингушетия 1 155,5 млн. рублей (за апрель - сентябрь 2016 года), по Республике Хакасия - 296,4 млн. рублей (за сентябрь 2016 года), по Республике Калмыкия - 103,4 млн. рублей (за декабрь 2015 года).
В результате данным субъектам Российской Федерации не в полном объеме перечислены субвенции в суммарном объеме 2 393,7 млн. рублей, что создает риски по реализации в данных субъектах Российской Федерации территориальных программ ОМС, неоплате оказанной медицинской помощи и формированию кредиторской задолженности по заработной плате и оплате расходов медицинских организаций, в том числе на лекарственные обеспечение.
Кроме того, следует отметить, что в проекте федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - законопроект N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год"), принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении, в доходной части учтены межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в объеме 187 932 622,2 тыс. рублей, в том числе дотация на сбалансированность в объеме 91 203 322,2 тыс. рублей и межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в объеме 96 729 300,0 тыс. рублей (приложение N 1 к пояснительной записке к данному законопроекту).
В структуре расходов федерального бюджета на 2016 год (с учетом предлагаемых законопроектом N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" изменений) общий объем расходов на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, не изменен и соответствует показателям расходов, установленных Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
Таким образом, представленные к утверждению в первом чтении основные характеристики законопроекта не соответствуют основным характеристикам, а также внутреннему распределению расходов закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.