Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РТА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка и монтаж оборудования бесперебойного питания (номер извещения 0173100013916000137) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 300 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N 01731000139160001371 участнику закупки с порядковым номером заявки "13" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона установлено, что УЗ не допускается к участию в Аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации. Подпунктом 2 пункта 6 части II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об Аукционе предусмотрены следующие характеристики поставляемого товара: "При пропадании напряжения электропитания во внешней сети ИБП должен обеспечивать автономное электропитание телекоммуникационного оборудования, а также оборудования телефонии, от аккумуляторных батарей не менее чем в течение 5 минут в предаварийном или аварийном режимах при полной нагрузке", одновременно, УЗ не были представлены сведения о периоде времени обеспечения автономного электропитания телекоммуникационного оборудования, а также оборудования телефонии, от аккумуляторных батарей. Таким образом, УЗ не предоставлена информация, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона установлено, что УЗ не допускается к участию в Аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации. Положениями первой части заявки УЗ предусмотрен к поставке товар со следующими характеристиками: Источник бесперебойного питания Delta DPS 200K - 2 шт. Вход ИБП Номинальное входное напряжение 400V 3PH Входная частота 45 - 66 Hz КНИ при полной нагрузке 3% Входной коэф. мощности 0.99 при загрузке свыше 50% Тип входного соединения Hard Wire 3-wire (3PH) Диапазон входного напряжения при работе от сети 340 - 460 (400В) В Другие значения входного напряжения 380, 415, 400 Стандартный тип батареи Свинцово-кислотные с регулирующими клапанами (VRLA) Тепловыделение (100% нагрузка, заряд батарей) 10.8 кВт Вместе с тем, по информации, полученной с официального сайта производителя ИБП Delta - http://www.deltapowersolutions.com/ частота на входе составляет 50/60 5 ГЦ, таким образом УЗ предоставлена недостоверная информация".
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В части II "Наименование и описание объекта" раздела "Характеристики поставляемого оборудования" документации об Аукционе в том числе установлено: "При пропадании напряжения электропитания во внешней сети ИБП должен обеспечивать автономное электропитание телекоммуникационного оборудования, а также оборудования телефонии, от аккумуляторных батарей не менее чем в течение 5 минут в предаварийном или аварийном режимах при полной нагрузке".
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки, представленная представителем Заказчика, не содержит вышеуказанную информацию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.09.2016 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, согласно которому: "Текст запроса: Просим пояснить необходимость поставки ИБП с величиной номинального входного напряжения 450В (опционально), если номинальное напряжение действующей сети в РФ составляет 380В?
Разъяснение: Параметры для подготовки технического задания, отвечающего условиям и требованиям Заказчика формировались на основании анализа рынка соответствующих товаров, в том числе импортного производства на зарубежных сайтах производителей, таких как:
http://www.fsp-power.ru/product/on_line_ibp_mplus_180k;
http://www.geindustrial.com/products/uninterruptible-power-supplies- ups-three-phase/sg-series-ups-50-hz-10-600kva-400vac;
В связи с чем был указан параметр европейского стандарта с величиной номинального входного напряжения 450В.
Сообщаем, что при рассмотрении первых частей заявок указанный параметр будет считаться как 380В.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное разъяснение положений документации об Аукционе, размещенное в ЕИС 21.09.2016 изменяет суть документации об Аукционе в разъясняемой части и нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию, заявки участников закупки не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РТА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.09.2016 N К-1601/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2016 г. N К-1601/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был