Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МегаЛит" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция учебного городка N 2 ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д.5), второй этап" (номер извещения 0372100022316000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку положения указанной инструкции устанавливают требование к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также указанная инструкция не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
2. В описании объекта закупки использованы нестандартные единицы измерения показателей.
3. В документации об Аукционе по товарам "Грунтовка", "Кран шаровый муфтовый" и "Клапан балансировочный" установлены излишние требования.
4. Техническое задание документации об Аукционе не содержит указания на ГОСТ, а также по товару "Термостатический балансировочный клапан" Заказчиком не даны расшифровки приведенных сокращений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 533 150 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 28.10.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "более", "более чем", "не менее", "менее", "не менее чем", "не хуже", "+/-", "", "не выше", "не ниже", "свыше", "от", "до", "или", "
", "
", "<", ">", "
", " ~ ", "
" не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "более", "более чем", "не менее", "менее", "не менее чем", "не хуже", "+/-", "
", "не выше", "не ниже", "свыше", "от", "до", "или", "
", "
", "<", ">", "_", " ~ ", "
") отмечен в Таблице Технической части символами "
" "
".
Установленный после показателя товара перед его максимальным и/или минимальным значением символ "" означает, что значение такого показателя, может быть представлено участником закупки диапазонным значением, как это установлено у производителя товара и (или) другими нормативными документами".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее: "Время срабатывания противопожарной муфты 2-5 мин. Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию не возгорания кабеля при к.з.
не менее + 350°С. Температура применения
не менее -40°С не более +180 °С".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам: "Труба полипропиленовая армированная стекловолокном Наружный диаметр - 20 мм Внутренний диаметр не менее 13,8 не более 14,8 мм. Толщина стенки не менее 2,6 не более 3,2 мм.
Светильник светодиодный Номинальная мощность не менее 28 не более 34 Вт. Световой поток не менее 2800 не более 3000 лм. Световая отдача не менее 90 не более 100 лм/Вт".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при предоставлении участниками Аукциона по товару "Труба полипропиленовая армированная стекловолокном" максимального допустимого значения толщины стенки, значение внутреннего диаметра не соответствует Техническому заданию документации об Аукционе. А также при предоставлении участниками Аукциона по товару "Светильник светодиодный" максимального светового потока и минимальной допустимой мощности, значение световой отдачи не соответствует Техническому заданию документации об Аукционе, что не позволяет участнику закупки предоставить достоверные сведения.
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам: "Трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ с зондом. Температура монтажа от -10°С до + 80°С. Прочность
более 320 Н на 5 см при + 20°С.
Кабель силовой огнестойкий с термическим барьером из слюдосодержащих лент С изоляцией оболочкой из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности. Активное сопротивление жилы не менее 6 не более 8 Ом/км.
Блок сигнально-пусковой адресный. Коммутируемое напряжение (от источника питания блока) от 9,8 В до 29,2 В. Максимальный ток контроля исправности цепей не менее 1,2 не более 1,8 мА. Гальваническая развязка ДПЛС и источника питания силовой части
не более 6 кВ. Время технической готовности
не более 16 с. Рабочий диапазон температур
от -40°С до +70°C. Относительная влажность
не более 95% при +40°C.
Кабель (витая пара). Скорость распространения сигнала не менее 60 не более 70%. Частота сигнала до 110 МГц. Волновое сопротивление не менее 90 не более 110 Ом. Температура эксплуатации^ от -40°С до +80°C. Максимальная нагрузка растяжения при эксплуатации не менее 100 не более 120 Н".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно Техническому заданию документации об Аукционе от 22.09.2016 установлено следующие требования к товарам: "Потолочная плита. Размер (длина х ширина х толщина) не менее 580х580х9мм не более 620х620х15мм. Светоотражение не менее 80 не более 95%. Цвет должен быть белым. Влагостойкость не менее 80 не более 95%. Теплопроводность не менее 0,03 не более 0,05 W/mK.
Клапан автоматический балансировочный ASV-PV или эквивалент с внутренней резьбой с изменяемой настройкой со спускным краном с импульсной трубкой Диапазон перепада давления 0,005-0,025 мпа (0,05-0,25 кгс/см2)".
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования о соответствии товаров нестандартным единицам измерения, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком 04.10.2016 внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
3. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе по товарам "Грунтовка", "Кран шаровый муфтовый" и "Клапан балансировочный" установлены излишние требования.
Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие требования к товарам: "Грунтовка. Расход не менее 0,08 не более 0,15 кг/м2. Время высыхания не менее 2 не более 4 ч.
Клапан балансировочный запорный ручной ASV-M или эквивалент с внутренней резьбой с фиксацией настройки с возможностью подключения измерительных ниппелей Давлением не менее 1,0 не более 2,5 МПа Диаметром 25 мм Длина не менее 0,12 не более 0,18м. Ширина не менее 0,14 не более 0,18м. Высота не менее 0,2 не более 0,3м. Максимальная температура рабочей среды^ не менее +100°С не более +140°С. Максимальное давление не менее 10 не более 16 бар.
Кран шаровый муфтовый для воды диаметром 15 мм. тип в/в. Размерами - длина не менее 88 не более 91 мм. ширина не менее 38 не более 40,0мм. высота не менее 46 не более 49,5мм. Температура применения от - 40 до +160 °С. Давление не менее 16 бар Класс герметичности затвора -"А". Средний полный ресурс не менее 54000 не более 58000 циклов".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что в документации об Аукционе по товарам "Грунтовка", "Кран шаровый муфтовый" и "Клапан балансировочный" установлены излишние требования.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, техническое задание документации об Аукционе не содержит указания на ГОСТ, а также по товару "Термостатический балансировочный клапан" Заказчиком не даны расшифровки приведенных сокращений.
Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие требования к товару: "Термостатический балансировочный клапан Ду15 мм. Кvs не менее 1,3 не более 2,2 м3/ч. Ру не менее 10 не более 25 бар".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Кvs является общепринятым обозначением пропускающей способности, а Ру давления.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что техническое задание документации об Аукционе не содержит указания на ГОСТ, а также по товару "Термостатический балансировочный клапан" Заказчиком не даны расшифровки приведенных сокращений, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МегаЛит" обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, а также нестандартных единиц измерения показателей товаров.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.10.2016 по делу N К-1617/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N К-1617/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был