Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального агентства по делам национальностей Смирновой Е.Н., Ермаковой М.А., Подкатовой Т.Н., представители ООО "РЕСТОН" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РЕСТОН" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам национальностей (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Международного политологического форума "Российский Кавказ" (с проведением в рамках форума политологической школы "Каспий") (номер извещения 0195100001016000064) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведение конкурса отсутствует описание объекта закупки, также сроки оказания услуг установленные в извещении о проведение конкурса отличаются от сроков, установленных в Конкурсной документации.
2. В извещении о проведение Конкурса и в Конкурсной документации указаны противоречивые требования к банковской гарантии в части обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) требованиям Конкурсной документации соответствует 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ИМА-КОНСАЛТИНГ" с минимальным предложением о цене контракта 10 650 000 рублей.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте "Условия контракта" извещение о проведении Конкурса от 09.09.2016 N 0195100001016000064 в том числе установлено: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь".
В пункте 4 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Срок оказания услуг: по 10 декабря 2016 года".
Комиссия также установила, что в извещение о проведение Конкурса не установлено место оказания услуги, а также сроки оказания услуг.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В пункте "Обеспечение заявки" извещения о проведении Конкурса от 09.09.2016 N 0195100001016000064 в том числе установлено: "Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок. Размер обеспечения заявки 550 000 рублей."
В пункте 12 Информационной карты Конкурсной документации в том числе установлено: "Размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе: 5% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Порядок предоставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе: В обеспечение заявки на участие в Конкурсе Участник закупки обязан предоставить банковскую гарантию или внести денежные средства на счет Заказчика. Способ обеспечения заявки на участие в Конкурсе определяется Участником закупки самостоятельно".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что условия банковской гарантии для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, установленные в извещение о проведении Конкурса, соответствуют условиям, установленным в Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению Международного политологического форума "Российский Кавказ" (с проведением в рамках форума политологической школы "Каспий").
При этом, в Техническом задании Конкурсной документации содержатся, в том числе, следующие услуги:
"обеспечение бронирования, размещения и проживания в гостинице (категория - не ниже 3 звезды) экспертов и участников Форума (не менее 190 человек, не более 3 суток) (кроме представителей органов государственной власти). Тип номеров - однокомнатный одноместный и двухместный, категория - не ниже Standart, завтрак включен в стоимость проживания. Условия проживания согласовываются с Заказчиком;
обеспечение проезда экспертов и участников Форума (не менее 200 чел.) от места проживания до г. Махачкалы и обратно (самолет - категория "эконом-класс", поезд - категория не выше "купе", автобус) (кроме представителей органов государственной власти);
обеспечение трансфера из аэропорта (от авто/железнодорожного вокзала) в гостиницу и обратно для экспертов и участников Форума (кроме представителей органов государственной власти);
разработка, согласование с Заказчиком и проведение экскурсионно-культурной программы для экспертов и участников Форума и Школы, включая трансферт и экскурсионное сопровождение;
Обеспечение бронирования, размещения, проживания и трехразового питания для участников Школы (не менее 30 человек, не более 5 суток). Тип номеров - однокомнатный одноместный и двухместный, категория - не ниже Standart".
Комиссией установлено, что Заказчиком в объект закупки включены, в том числе, услуги по обеспечению проживания, а также транспортное обслуживание, относимые к кодам 49 и 55 ОКПД2 и включенные в Аукционный перечень.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕСТОН" обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении Конкурса краткого описания объекта закупки, а также в установлении противоречивых сроков оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.10.2016 N К-1619/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N К-1619/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был