Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АРИАН" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы центральной информационно-аналитической системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (ФГИС ЦИАС СГИО СХ) (номер извещения 0173100006416000651) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, поскольку объект закупки предусматривает поставку товаров, включенных перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
2. Заказчиком в Конкурсной документации надлежащим образом не установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации.
3. Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлен срок действия контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 195 847 326 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 13.10.2016.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы. Код ОКПД 2 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения".
Пунктом 1 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "В рамках работ должен быть создан аналитический центр (Далее - АЦ), обеспечивающий: отображение информации; вывод информации на устройства отображения с различных источников; проведение сеансов аудио/видео-конференц-связи; обеспечение работы операторов и аналитиков АЦ; управление АЦ; озвучивание мероприятий; коммутацию видеосигнал; связь мультимедийного комплекса с ЛВС Заказчика; защиту обрабатываемой информации. Оборудование для АЦ должно быть поставлено Исполнителем.
В пункте 3.4 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к единой системе управления и встроенным сервером программных клиентов.
В пункте 3.5 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что центральный сервер ВКС необходимый к поставке должен представлять из себя устройство многоточечной видеоконференции (MCU). Для обеспечения стабильного и надёжного функционирования устройство многоточечной видеоконференции (MCU) должно представлять собой специализированное изделие со встроенной операционной системой.
В пункте 3.6 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что для обеспечения стабильного и надёжного функционирования видеотерминал необходимый к поставке должен представлять собой специализированное изделие со встроенной операционной системой.
В пункте 3.7 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к системе записи и трансляции необходимой к поставке.
В пункте 3.8 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к системе преодоления межсетевых экранов необходимой к поставке.
В пункте 7 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "Для обеспечения возможности работы аналитиков АЦ и операторов сопровождения совещаний необходима установка 6 рабочих мест операторов АЦ, двух рабочих мест операторов сопровождения совещаний и трех служебных ПК, используемых в качестве источников изображения на видеостене. Для этого необходимо использовать следующее оборудование: ЖК панель оператора- 2 шт; персональный компьютер - 11 шт; ЖК монитор аналитика- 12 шт.
В пункте 4 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "Должна быть обеспечена возможность проведения аудио/видео конференций в помещении АЦ, обеспечивающая трансляцию изображения и звука с рабочих мест помещения АЦ.
Должна быть обеспечена видеосъемка участников конференций с трех позиций для попадания в ракурс видеокамер центральной части, левого и правого крыльев стола заседаний.
Для возможности проведения аудио/видео конференций должно использоваться следующее оборудование: кодек видеоконференцсвязи - 1 шт.; камера высокой четкости - 3 шт.; центральный блок управления и коммутации микрофонами; персональный микрофон - 45 шт".
На заседании Комиссии, представители Заказчика также подтвердили, что в рамках государственного контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы предусматривается поставка оборудования.
Следовательно, объект закупки предусматривает помимо выполнения работ по развитию информационной системы, поставку товаров, включенных в Перечень и относимых к коду 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150) закупка которых, осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 19 "Срок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты Конкурсной документации установлено: "С 9 час. 00 мин. (местного времени) 16 сентября 2016 г., до 11 час 00 мин. (местного времени) 10 октября 2016 г.".
В пункте 26 "Даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации" информационной карты Конкурсной документации установлено: "С 9 час. 00 мин. (московского времени) 16 сентября 2016 г., до 18 час. 00 мин. (московского времени) 5 октября 2016 г.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации установленный в Конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 8.1 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.".
В пункте 8.2 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Работы, включая их составные части (этапы), должны быть выполнены в сроки, установленные настоящим разделом и Календарным планом (Приложение N 4 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта".
В Приложение N 4 к проекту контракта Конкурсной документации установлен календарный план.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок действия контракта установлен Заказчиком с учетом выполнения всех обязательств подрядчика, установленных государственным контрактом. При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта и выполнения работ устанавливается единой календарной датой.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРИАН" обоснованной в части неправомерного выбора Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.10.2016 по делу N ВП-492/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 11.10.2016 по делу N ВП-492/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2016 г. N К-1656/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был