Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Си Ти Ай" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕИАС Ространснадзора. Формирование единой защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (номер извещения 0173100005016000049) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 23.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 77 301 253,17 рубля;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 26.10.2016.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕИАС Ространснадзора. Формирование единой защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Код ОКПД 2 62.01.12.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем".
Пунктом 3 Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Исполнитель должен выполнить работы по поставке и настройке МСЭ, коммутаторов, средств защиты информации для создания единого информационного пространства, приведение адресного пространства телекоммуникационных комплексов объектов Ространснадзора к единой схеме распределения IP адресов в соответствии со схемой Приложение N 1".
Пунктом 5 Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Первый этап включает в себя выполнение поставки оборудования в соответствии с пунктом 6 настоящего технического задания и должен быть завершен не позднее 1 декабря 2016 года.
Второй этап включает в себя выполнения работ по монтажу оборудования в соответствии с пунктом 6 настоящего технического задания и пункта 8 настоящего технического задания и должен быть завершен не позднее 20 декабря 2016 года".
Пунктом 6 Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Исполнитель должен поставить и смонтировать на каждом объекте, указанном в Приложении 2, телекоммуникационный комплекс, в составе, указанном в Приложении 3, требования к которому приведены в Приложении 4".
Согласно Приложению 3 Технического задания Конкурсной документации исполнитель должен поставить следующие товары: коммутаторы, шкафы компьютерные монтажные, модули грозозащиты, патч-корды, кабели электропитания, блоки розеток, программно-аппаратные комплексы.
На заседании Комиссии, представители Заказчика также подтвердили, что в рамках государственного контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы предусматривается поставка оборудования.
Следовательно, объект закупки предусматривает помимо оказания услуг по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕИАС Ространснадзора, поставку товаров, включенных в Перечень и относимых к коду 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150) закупка которых, осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Си Ти Ай" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.10.2016 N К-1702/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2016 г. N К-1702/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был