Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Канон Ру" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для целей проведения мероприятия по перекомплектованию и переводу в электронную форму правоустанавливающих документов и кадастровых дел (номер извещения 0173100010916000135) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование о снижении цены каждой единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведения Аукциона.
2. Заказчиком, в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к участникам закупки согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о поставке товара в 101 территориальный орган единовременно, что ограничивает количество участников закупки.
4. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе надлежащим образом не установлены сроки поставки товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 307 593,46 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 17.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.10.2016;
1. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В извещении о проведении Аукциона установлено: начальная (максимальная) цена контракта - 99 307 593,46 рублей; Сканер А3 без автоподатчика - 75 648 993; Сканер А2 - 21 163 390,78; Сканер А3 с автоподатчиком - 2 495 209,68.
В пункте 4 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 307 593 (Девяносто девять миллионов триста семь тысяч пятьсот девяносто три) рубля 46 копеек, в том числе НДС (18%) - 15 148 615 (Пятнадцать миллионов сто сорок восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 95 копеек, из них:
- сканер А3 без автоподатчика - 75 648 993 (Семьдесят пять миллионов шестьсот сорок восемь тысяч девятьсот девяносто три) рубля 00 копеек*, включая НДС (18%) - 11 539 676 (Одиннадцать миллионов пятьсот тридцать девять тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 90 копеек;
- сканер А3 с автоподатчиком - 2 495 209 (Два миллиона четыреста девяносто пять тысяч двести девять) рублей 68 копеек*, включая НДС (18%) - 380 625 (Триста восемьдесят тысяч шестьсот двадцать пять) рублей 20 копеек;
- сканер А2 - 21 163 390 (Двадцать один миллион сто шестьдесят три тысячи триста девяносто) рублей 78 копеек*, включая НДС (18%) - 3 228 313 (Три миллиона двести двадцать восемь тысяч триста тринадцать) рублей 85 копеек.
* При заключении контракта цена контракта в отношении поставки вида товара исчисляется из цены контракта, определенной по результатам электронного аукциона, с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены контракта (с округлением до копеек)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что после определения победителя Аукциона, Заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения Аукциона. Итоговая стоимость каждой позиции пересчитывается с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения Аукциона.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода и неправомерность указанных положений документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Приказ 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе для закупки компьютеров и периферийного оборудования, входящего в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) "26.20".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка оборудования для целей проведения мероприятия по пере комплектованию и переводу в электронную форму правоустанавливающих документов и кадастровых дел. Код ОКПД 2 "26.20.16.150" "Сканеры".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что указанные условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств установлены в пункте 22 и 26 информационной карты документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 Приказа N 155, указанный приказ применяется ко всем закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, положения об установлении условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств применено Заказчиком в силу законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.
В пункте 2 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Срок (период) поставки товара устанавливается с даты заключения контракта по 9 декабря 2016 года. Поставка осуществляется единовременно".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены сведения о 101 грузополучателе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что условия технического задания, согласно которым поставщику необходимо поставить весь товар всем грузополучателям единовременно установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Также представители Заказчика пояснили, что положениями контракта документации об Аукционе предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта соисполнителей.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено:
"Срок (период) поставки Товара, приема и передачи поставленного Товара по настоящему Контракту в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) устанавливается с даты заключения настоящего Контракта по 16 декабря 2016 года.
Срок (период) поставки товара, приема и передачи поставленного товара Грузополучателем устанавливается с даты заключения настоящего Контракта по 14 декабря 2016 года.
Срок (период) поставки товара устанавливается с даты заключения настоящего Контракта по 9 декабря 2016 года. Поставка осуществляется единовременно".
Согласно пункту 5.5 проекта контракта документации об Аукционе: "Для приемки Товара Грузополучателем приемочная комиссия Грузополучателя в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения документов предусмотренных п. 5.3 настоящего Контракта на основании экспертного заключения обязана проверить его соответствие требованиям настоящего Контракта, Технического задания (Приложение N 1) и Спецификации (Приложение N 2), а так же провести заседание приемочной комиссии Грузополучателя с учетом сроков, предусмотренных разделом 3 настоящего Контракта".
Согласно пункту 5.8 проекта контракта документации об Аукционе: "После устранения брака и/или недостачи Товара на основании повторной экспертизы проводится повторная приемка Товара с участием уполномоченного представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня предоставления Поставщиком вместе с сопроводительным письмом подтверждения устранения выявленных несоответствий поставленного Товара".
Согласно пункту 5.13 проекта контракта документации об Аукционе: "Для приемки результата поставки Товара приемочная комиссия Заказчика в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных п. 5.11 настоящего Контракта, на основании экспертного заключения Заказчика обязана проверить его соответствие требованиям настоящего Контракта, Технического задания (Приложение N 1) и Спецификации (Приложение N 2), а также провести заседание приемочной комиссии Заказчика с учетом сроков, предусмотренных разделом 3 настоящего Контракта".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 09.12.2016 срок фактической поставки товара грузополучателю (в территориальные органы). Также учитывая пункты 5.5 и 5.8 проекта контракта документации об Аукционе пояснили, что 14.12.2016 срок приема и передачи поставленного товара грузополучателю (в территориальные органы) с учетом устранения брака и/или недостачи товара грузополучателю. Учитывая пункт 5.13 проекта контракта документации об Аукционе 16.12.2016 срок приемки результата поставки товара Заказчиком на основании экспертного заключения, также Заказчик обязан проверить его соответствие требованиям настоящего контракта, Технического задания (Приложение N 1) и Спецификации (Приложение N 2) документации об Аукционе, а также провести заседание приемочной комиссии Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Канон Ру" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2016 г. N К-1713/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был