Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 сентября 2010 г. N 296 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2009 г. N 449
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
28 декабря 2009 г., 13 апреля 2010 г.
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в наименование настоящего регламента внесены изменения
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2009 г. N 449)
28 декабря 2009 г., 13 апреля 2010 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 1 настоящего регламента внесены изменения
1. Наименование государственной услуги: выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2. Государственная услуга предоставляется через территориальные органы департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют со страховыми организациями.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 пункт 4 настоящего регламента изложен в новой редакции
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237; 31.12.2008, N 267);
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета", 28.12.2002, N 244; 25.06.2003, N 122; 30.12.2004, N 290; 31.12.2006, N 297; 25.07.2008, N 158; 31.12.2008, N 267; 03.02.2010, N 21; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18, ст. 1720; 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3114; 27.11.2006, N 48, ст. 4942; 03.12.2007, N 49, ст. 6067; 19.05.2008, N 20, ст. 2258; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 02.03.2009, N 9, ст. 1045; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6420; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6438; 06.06.2005, N 23, ст. 2311);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; 27.11.2009, N 226; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.08.2005, N 35, ст. 3610; 09.06.2008, N 23, ст. 2713; 09.02.2009, N 6, ст. 737; 12.10.2009, N 41, ст. 4784; 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5981; "Российская газета", 29.12.2007, N 294);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 02.10.2007, N 191; 15.01.2008, N 6; 12.02.2008, N 26; 24.11.2009, N 221);
постановлением администрации Новосибирской области от 21.04.2008 N 110-па "Об утверждении правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Советская Сибирь", 29.04.2008, N 79-80);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115).
Результат предоставления государственной услуги
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявители на предоставление государственной услуги
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 6 настоящего регламента внесены изменения
6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
инвалиды, законные представители детей-инвалидов, получившие транспортные средства через органы социальной защиты населения;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - департамент) - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте департамента и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных интернет-сайтах департамента и органов социальной защиты населения), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 6 настоящего регламента внесены изменения
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
При необходимости проверки предоставленной заявителем информации специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ на обращение заявителя подписывается руководителем органа социальной защиты населения и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в тридцатидневный срок со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается руководителем органа социальной защиты населения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и обоснованием необходимости продления срока по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - дата подачи документов) до момента передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты заявителю компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
13. Время для консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
14. Время для приема документов заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
15. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения в пятнадцатидневный срок с даты подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги один экземпляр решения с подписью руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги, определяемой в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - уведомление) направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, определяемой в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
16. Срок для организации перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу, составляет 30 рабочих дней со дня утверждения департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области предельных объемов финансирования (с учетом услуг доставки) на предоставление государственной услуги органу социальной защиты населения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
17. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
отсутствие документов, удостоверяющих полномочия представителя заявителя;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10-13 пункта 28 Административного регламента.
Требования к местам предоставления государственной услуги
18. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения;
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
19. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
20. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
21. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
22. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
23. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются специальные помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
и способы их получения
24. Для получения государственной услуги заявителями лично представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) или в электронной форме, размещенной на официальном интернет-сайте департамента);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (подлинный экземпляр и копия);
квитанция об уплате страховой премии по договору (подлинный экземпляр и копия);
паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида (подлинный экземпляр и копия);
документ, удостоверяющий личность (подлинный экземпляр и копия).
Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и квитанция об уплате страховой премии по договору выдаются страховыми организациями.
При представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченным лицом заявитель предъявляет документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
25. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
(блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4
к Административному регламенту)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу.
Консультирование заявителя по вопросам предоставления
государственной услуги
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения.
При наличии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя в случае представления документов уполномоченным лицом, запись в журнале регистрации личного приема не производится и начинается процедура приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя в случае представления документов уполномоченным лицом, специалист назначает заявителю дату и время для представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом пожеланий заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги являются: получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги, назначение даты и времени для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема граждан по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
Прием документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 28 настоящего регламента внесены изменения
28. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, и документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя в случае представления документов уполномоченным лицом.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в случае представления документов уполномоченным лицом;
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
При отсутствии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя в случае представления документов уполномоченным лицом, неправильном оформлении заявления специалист, принимая представленные заявителем документы, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Если недостатки, установленные при принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист сверяет оригиналы и копии документов, не заверенных в установленном порядке, до возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Руководитель органа социальной защиты населения заверяет копии документов, представленных специалистом, своей подписью и печатью.
Специалист заполняет расписку о принятии документов заявителя в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5.1 к Административному регламенту, один из которых передаёт заявителю, второй экземпляр приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует персональное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 555 настоящий регламент дополнен пунктом 28.1
28.1. После принятия документов специалист предлагает заявителю оформить письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных, которое включает в себя:
фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
цель обработки персональных данных;
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.
Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является прием специалистом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
В пятнадцатидневный срок с даты подачи документов специалист:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если все представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных в соответствии с абзацами 10-13 пункта 28 Административного регламента, отсутствии документов, удостоверяющих полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет пятнадцать дней.
Абзац 8 пункта 29 утратил силу.
См. текст абзаца 8 пункта 29
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
30. Основанием для начала административной процедуры организации перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу, является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и платежное поручение, подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения и, после утверждения департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области предельных объемов финансирования на предоставление государственной услуги органу социальной защиты населения, передает в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для производства выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу, составляет 30 рабочих дней со дня утверждения департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области предельных объемов финансирования на предоставление государственной услуги органу социальной защиты населения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
33. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 34 настоящего регламента внесены изменения
34. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
35. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента, руководителя и специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 38 настоящего регламента внесены изменения
38. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации в департаменте письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
39. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
40. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу руководителю департамента по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, департаменте следующую информацию:
местонахождение департамента;
сведения о режиме работы департамента;
график приема граждан руководителем департамента;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения.
41. Запись заявителей на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, департамента.
42. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 43 настоящего регламента внесены изменения
43. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в департаменте.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
44. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
45. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов их семей, руководитель департамента оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в департамент.
46. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
47. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120 в пункт 48 настоящего регламента внесены изменения
48. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
decor:{Инвалидам (в т. ч. детям-инвалидам), получившим транспортные средства по медицинским показаниями через органы социальной защиты населения, выплачивается компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).
decor:{Размер компенсации составляет 50% от уплаченной ими страховой премии.
decor:{Услуга предоставляется бесплатно через территориальные органы департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
decor:{Регламент устанавливает процедуру предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, формы контроля за оказанием услуги, порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2009 г. N 449 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 3 ноября 2009 г. N 207, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 26 октября 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 сентября 2010 г. N 296 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 120
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 555