Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 1183175-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 1183175-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом" (далее - Соглашение), внесенный в Государственную Думу 28 сентября 2016 года Президентом Российской Федерации.
Соглашение подписано в городе Пекине 27 сентября 2010 года и направлено на создание правовой базы двустороннего контртеррористического сотрудничества.
Соглашение уточняет и расширяет сферу применения действующей Шанхайской Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года в рамках двустороннего российско-китайского сотрудничества.
Соглашением определяются механизмы взаимодействия и формы сотрудничества Сторон в предупреждении и борьбе с терроризмом. Регулируются вопросы обмена оперативными данными между центральными компетентными органами Сторон, отдельно отмечается необходимость обеспечения защиты и сохранности конфиденциальной информации. При этом предусмотрена возможность оказания содействия в расследовании уголовных дел по запросам одной из Сторон.
Кроме того, Соглашение определяет основные направления укрепления сотрудничества, в частности, в области научно-исследовательской деятельности, обмена техникой, освоения и совершенствования специальной техники, совместного производства специальных средств и оборудования.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктам "г" пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" вследствие содержащихся в нем положений, предметом которых являются вопросы международного мира и безопасности, а также в связи с тем, что в нем содержатся правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, кроме того, статья 14 Соглашения предусматривает его ратификацию.
Исполнение Соглашения не потребует изменения действующих или принятия новых федеральных законов и, по заключению Правительства Российской Федерации его реализация не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Российско-китайские отношения характеризуются высокой динамикой развития, прочной правовой базой, разветвленной организационной структурой и активными связями на всех уровнях. В области борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Российская Федерация и Китайская Народная Республика в настоящее время широко взаимодействуют в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Ратификация Соглашения будет способствовать повышению уровня координации двустороннего сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, а также укреплению взаимодействия в вопросах международной безопасности.
По информации Министерства иностранных дел Российской Федерации, 31 декабря 2011 года Китайская Народная Республика завершила все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления Соглашения в силу.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.