Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 593-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты"
Досье на проект федерального закона
Комитетом по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона N 593-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Концепция законопроекта направлена на совершенствование порядка осуществления государственной защиты.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (далее - Федеральный закон N 45-ФЗ), распространив действие Федерального закона:
- на военнослужащих органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;
- военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших участие в борьбе с терроризмом;
- военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить безопасность военнослужащих Вооруженных Сил, органов военной полиции и внешней разведки Российской Федерации, принимавших участие в контртеррористических и специальных операциях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Согласно законопроекту применение мер безопасности в отношении военнослужащих Вооруженных Сил, органов военной полиции и органов внешней разведки Российской Федерации будет осуществляться командованием воинских частей, органами военной полиции и внешней разведки Российской Федерации соответственно.
Предлагаемыми законопроектом изменениями предусматривается, что в случае применения мер безопасности между органом, обеспечивающим безопасность, и защищаемым лицом на условиях конфиденциальности заключается договор, в котором определяются условия применения мер безопасности, а также права и обязанности органа, обеспечивающего безопасность, и защищаемого лица.
Законопроектом также предлагается наделить органы, обеспечивающие безопасность, полномочием по оказанию психологической помощи защищаемым лицам.
Кроме того, законопроектом предусматривается продление с трех до тридцати суток срока проведения проверки по фактам, изложенным в заявлении (сообщении) о применении мер безопасности, в случаях, когда реальность угрозы безопасности неочевидна.
При этом сохраняется возможность незамедлительного принятия решения о применении мер безопасности в отношении защищаемого лица в случаях, не терпящих отлагательств.
Законопроектом также предлагается внести изменения в Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ), установив порядок применения мер государственной защиты в отношении лица, физическое состояние которого не позволяет ему выразить согласие на их применение.
По аналогии с Федеральным законом N 45-ФЗ законопроектом предлагается внести в Федеральный закон N 119-ФЗ изменение, предусматривающее, что в случаях, не терпящих отлагательств, решение о применении мер безопасности в отношении защищаемого лица принимается незамедлительно.
Кроме того, законопроектом предлагается внести в Федеральный закон N 119-ФЗ изменения, аналогичные изменениям, внесенным в Федеральный закон N 45-ФЗ в части:
- заключения при применении мер безопасности договора между органом, обеспечивающим безопасность, и защищаемым лицом;
- продления с трех до тридцати суток срока проведения проверки по фактам, изложенным в заявлении (сообщении) о применении мер безопасности в случаях, когда реальность угрозы неочевидна.
Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Реализация законопроекта будет способствовать повышению эффективности применения уполномоченными органами в пределах имеющейся штатной численности мер безопасности.
На основании изложенного Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.