Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 10 ноября 2016 г. N 6/3
по проекту федерального закона N 1359-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности" внесен Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1359-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается ратифицировать соответствующее Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения, подписанное в городе Москве 23 декабря 2015 года.
Указанное Соглашение направлено на создание международно-правовой основы, регламентирующей вопросы совместного применения войск (сил), выполняющих задачи противовоздушной обороны (ПВО) Российской Федерации и Республики Армения.
Документом уточняется толкование ряда понятий, используемых в его тексте, таких как "войска (силы) Объединенной региональной системы ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности", "государственные границы Сторон", "отдельный район коллективной безопасности" и т.д. (статья 1).
В соответствии с Соглашением Стороны в интересах совершенствования противовоздушной обороны создают Объединенную региональную систему (ОРС) ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности (статья 2).
Основные задачи, функции, принципы построения и применения войск (сил) этой системы конкретизируются Положением об ОРС ПВО, которое является неотъемлемой частью документа.
Соглашение предусматривает, учитывая разобщенность территорий Российской Федерации и Республики Армения, выделение в составе ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности системы ПВО отдельного района коллективной безопасности, под которым понимается часть региона в пределах территории и воздушного пространства Республики Армения (статья 3)
Документ определяет, что уполномоченными органами Сторон по его реализации, являются Министерство обороны Российской Федерации и Министерство обороны Республики Армения (статья 4).
Соглашением оговаривается порядок:
утверждения пунктов управления (командных пунктов), выделяемых сторонами в состав ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности, в том числе системы ПВО отдельного района коллективной безопасности (статья 5);
координации, общего руководства и управления совместными действиями войск (сил) ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности и системы ПВО отдельного района коллективной безопасности (статья 6);
планирования совместного применения войск (сил) ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности, их совместного боевого дежурства по ПВО, взаимодействия, а также совместной оперативной и боевой подготовки (статья 7).
Уточняется, что Стороны в мирное время оставляют за собой право принимать решение на применение своих войск (сил), входящих в состав ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности в порядке, предусмотренном национальными законодательствами (статья 8).
Документом определяется порядок обеспечения Сторонами боевой готовности своих войск (войск), выделенных в состав ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности, поддержания установленного уровня их укомплектованности личным составом, вооружением и военной техникой, материально-технического обеспечения (статья 9), а также использования, развития и поддержания в готовности объектов военной инфраструктуры ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности (статья 11).
Зафиксировано, что создание и функционирование ОРС ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности не изменяет существующего порядка финансирования и обеспечения вооруженных сил Сторон в рамках объединенной системы ПВО государств-участников Содружества Независимых Государств (статья 10).
Статья 12 документа содержит положения, предусматривающие обеспечение режима секретности в рамках реализации Соглашения, в том числе в случае прекращения его действия.
Ратификация Соглашения не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства и не повлечет выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что ратификация документа будет способствовать углублению военного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Армения, повышению надежности охраны государственных границ Российской Федерации и Республики Армения и, в силу этого, в полной мере отвечает интересам России.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект и ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.