Заключение Счетной палаты РФ от 7 ноября 2016 г. N ЗСП-200/12-03
на проект федерального закона N 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 28 октября 2016 г. N 7) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается установление норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - норматив финансовых затрат), на 2017 год в размере 807,2 рубля в месяц. По сравнению с нормативом финансовых затрат на 2016 год, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 383-ФЗ, в 2017 году его рост составит 6,5% (с 758,0 рубля до 807,2 рубля в месяц).
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, бюджетные ассигнования на его реализацию учтены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
При этом необходимо отметить, что 12 июля 2016 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона N 1123959-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год", которым предлагается увеличить указанный норматив финансовых затрат на 2016 год до 762,2 рублей. В случае принятия данного проекта федерального закона в 2017 году рост норматива финансовых затрат составит 5,9%.
В соответствии с частью 1 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Согласно статье 4.2 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" индексация выплат, влияющая на определение норматива финансовых затрат, осуществляется с 1 февраля 2017 года исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год.
При этом фактический индекс роста потребительских цен за 2016 год согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одобренному на заседании Правительства Российской Федерации 13 октября 2016 года, прогнозируется на уровне 5,8%.
В этой связи применение при расчете норматива финансовых затрат более высокого коэффициента инфляции нуждается в дополнительном обосновании при рассмотрении законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Кроме того, принятие законопроекта в представленной редакции возможно только в случае принятия проекта федерального закона N 1123959-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.