Письмо Минфина России от 7 октября 2016 г. N 02-02-06/58455
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу по вопросам контроля (проверки) Финансово-экономическим управлением Росфинмониторинга территориальных органов Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга) в рамках внутреннего финансового контроля, в том числе контроля за полнотой представленной для свода информации о выявленных нарушениях и недостатках отражаемой в Журналах учета результатов внутреннего финансового контроля МРУ Росфинмониторинга (далее - Журналов), а также за соответствием данных отраженных в Журналах, и Отчетности о результатах внутреннего финансового контроля МРУ Росфинмониторинга, и сообщает следующее.
Главный администратор (администратор) средств федерального бюджета осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 21 Правил контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
В соответствии с пунктами 22, 27 Правил ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется в рамках внутреннего финансового контроля.
В соответствии с пунктами 28, 29, 30, 31, 46 Правил внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в отношении объектов аудита главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств соответственно, с целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения аудиторских проверок, в ходе которых проводится исследование осуществления внутреннего финансового контроля.
Учитывая изложенное, проверки за полнотой и соответствием Отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и данных отраженных в Журналах, осуществляются в рамках внутреннего финансового аудита.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Правил при осуществлении внутреннего финансового контроля выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что проверки за полнотой и соответствием отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и данных, отраженных в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля МРУ Росфинмониторинга, проводятся в рамках внутреннего финансового аудита.
Также отмечено, что выявленные в рамках контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Письмо Минфина России от 7 октября 2016 г. N 02-02-06/58455
Текст письма официально опубликован не был