Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 октября 2016 г. N 03-05-05-01/59778
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
На основании пункта 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено Кодексом.
Если законом соответствующего субъекта Российской Федерации определены особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, в качестве налоговой базы предусмотрено определение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.
На основании пункта 7 статьи 378.2 Кодекса перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень), на соответствующий налоговый период определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При определении состава объекта недвижимого имущества (здания и сооружения) необходимо учитывать положения Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Регламент), в соответствии с которым, в частности, сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Кроме того, согласно указанному техническому Регламенту здание включает в себя сети и системы инженерно-технического обеспечения.
По мнению Департамента, состав объекта недвижимого имущества "Автоматическая мини-АЗС" (торговое здание, комплекс) определяется исходя из технического паспорта, в соответствии с которым в состав сооружения входят основное сооружение (навес) и отдельные части строения и пристроек, в связи с чем налоговая база в отношении сооружения определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса по кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества при условии, если в кадастровой стоимости сооружения учтены отдельные части строения и пристроек.
В случае, если дополнительные отдельные части строения и пристроек сооружения "Автоматическая мини-АЗС" не учтены в кадастровой стоимости сооружения, то дополнительные объекты подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из остаточной стоимости объектов основных средств.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Состав объекта недвижимого имущества "Автоматическая мини-АЗС" (торговое здание, комплекс) определяется исходя из технического паспорта. В него входят основное сооружение (навес) и отдельные части строения и пристроек.
Налоговая база по налогу на имущество в отношении сооружения определяется по кадастровой стоимости этого объекта, если в ней учтены отдельные части строения и пристроек.
Если дополнительные отдельные части строения и пристроек сооружения "Автоматическая мини-АЗС" не учтены в кадастровой стоимости сооружения, то дополнительные объекты подлежат налогообложению исходя из остаточной стоимости основных средств.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 октября 2016 г. N 03-05-05-01/59778
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 18 ноября 2016 г. N 45