Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 2016 г. N 305-КГ16-12474
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.
изучила по материалам истребованного дела кассационную жалобу Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (Москва) от 08.08.2016 N 95-16-11/187 на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2015 по делу N А40-183594/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.06.2016 по тому же делу
по заявлению Министерства обороны Российской Федерации (Москва, далее - Минобороны РФ) к Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства (Москва, далее - казначейство) о признании незаконными действий казначейства, выразившихся в принятии исполнительного листа серии АС N 005501768 от 15.10.2012 к исполнению, а также уведомления казначейства от 18.08.2015 N УПЛ-15-4446.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" (далее - предприятие), установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.06.2016, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе казначейством ставится вопрос об отмене названных судебных актов со ссылкой на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм бюджетного законодательства, указывая на обязанность казначейства принимать меры к обеспечению принудительного исполнения судебного акта.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как установлено судами, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2012 по делу N А40-58501/12 с Войсковой части N 83466 Минобороны РФ в пользу предприятия в лице филиала 10-й автобусный парк взыскана задолженность в размере 49 094 рублей 98 копеек. Исполнительный лист от 15.10.2012 серии АС N 005501768 направлен взыскателем для исполнения в казначейство, и получен последним 17.08.2015.
Казначейство 18.08.2015 уведомило Минобороны РФ о поступлении исполнительного документа.
Полагая, что действия казначейства, выразившиеся в принятии исполнительного документа к исполнению, не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, Минобороны РФ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 239, пунктом 3 статьи 242.1, пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 22.09.2008 N 99н, принимая во внимание отсутствие в органах Федерального казначейства лицевых счетов должника, что является основанием для возврата исполнительного документа, а также то обстоятельство, что Минобороны РФ не является должником по исполнительному листу, признали действия казначейства незаконными.
Иное толкование заявителем положений бюджетного законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Ссылка казначейства на судебные акты, которые, по его мнению, формируют судебную практику, отклоняется, поскольку они приняты по иным основаниям и с учетом конкретных обстоятельств споров.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 2016 г. N 305-КГ16-12474 по делу N А40-183594/2015
Текст определения официально опубликован не был