Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 ноября 2016 г. N 03-03-06/1/65799
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
Статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено право налогоплательщика создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 НК РФ, для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 НК РФ налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Таким образом, отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитываются от стоимости всех амортизируемых основных средств, в связи с этим создавать такой резерв только на капитальный ремонт неправомерно, так же как и по одному из нескольких объектов основных средств.
В силу нормы статьи 324 НК РФ при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. В случае если у налогоплательщика есть основные средства, по которым в соответствии с техническими картами (регламентами), графиком проведения капитального ремонта предполагается осуществлять особо сложный и дорогой ремонт (то есть ремонт, расходы на который учтены в общей сумме расходов), то для такого вида ремонта налогоплательщик может дополнительно осуществлять отчисления на финансирование данного ремонта.
При этом обращаем внимание, что такого рода отчисления на финансирование особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств можно делать только в том случае, если в предыдущих налоговых периодах такие ремонты не осуществлялись.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт рассчитываются от стоимости всех амортизируемых основных средств. Неправомерно создавать такой резерв только на капремонт, так же как и по одному из нескольких объектов основных средств.
Рассчитывая нормативы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений. При этом учитываются периодичность осуществления ремонта, частота замены элементов (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметная стоимость ремонта. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года. Если у налогоплательщика есть основные средства, по которым в соответствии с техническими картами (регламентами), графиком проведения капремонта предполагается особо сложный и дорогой ремонт (то есть ремонт, расходы на который учтены в общей сумме расходов), то можно дополнительно осуществлять отчисления на финансирование данного ремонта.
При этом такого рода отчисления на финансирование особо сложных и дорогих видов капремонта основных средств можно делать только в том случае, если в предыдущих налоговых периодах такие ремонты не осуществлялись.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 ноября 2016 г. N 03-03-06/1/65799
Текст письма официально опубликован не был