Методика
определения стоимости разработки проектов планировки производственных территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.31.02-09
(утв. и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 22-Р)
Введение
"Методика определения стоимости разработки проектов планировки производственных территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее "Методика") подготовлена на основании "Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП.
Настоящая "Методика" содержит параметры базовой стоимости основных и дополнительных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по разработке проектов планировки производственных территорий (далее - разработке ПППТ) в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 и определяет порядок расчета общей стоимости разработки ПППТ в текущем уровне цен.
"Методика" предназначена для использования заказчиками и проектными организациями - разработчиками проектов при определении стоимости работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по разработке проектов планировки производственных территорий города Москвы.
Объектами разработки проектов планировки территорий являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.
Объем выполняемых работ по разработке проекта планировки, а также разрабатываемого в его составе проекта (плана) межевания территорий (при необходимости) устанавливается в техническом задании на разработку проекта планировки территорий в соответствии с данными информационных ресурсов Москомархитектуры о наличии ранее разработанных и утвержденных документов по планировке рассматриваемой территории.
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические источники:
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06";
- "Сборник базовых цен для определения стоимости работ по проведению комплексных историко-культурных исследований. МРР-3.2.46-07";
- "Методика определения стоимости работ по визуально-ландшафтному анализу, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.37.03-09";
- "Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве. МРР-3.2.10.02-09".
1. Состав работ по разработке проекта планировки производственных территорий
1.1. Стоимость работ по разработке ПППТ определяется как сумма стоимости основных работ по разработке ПППТ и стоимости дополнительных работ, связанных с разработкой ПППТ, при включении их в задание на проектирование.
1.2. Стоимость основных работ по разработке ПППТ содержит стоимостную оценку разработки полного комплекта основной проектной документации (основных графических, табличных, текстовых материалов и обоснований) в составе:
- проекта планировки производственной территории (таблица 1);
- материалов по систематизации сведений о предприятиях и организациях, о существующем состоянии территории и о перспективах ее развития (таблица 5.1);
- материалов по анализу тематических разделов состояния и предпосылок развития территории (таблица 6.1);
- материалов комплексной оценки градостроительных предпосылок развития территории и требований к реорганизации (развитию) территории (таблица 7.1).
1.3. В стоимости учтена подготовка в полном объеме ПППТ на бумажном носителе в количестве 4 экземпляров и в электронном виде (для ведения электронного архива Москомархитектуры).
Таблица 1
Состав и структура проекта планировки производственной территории (ПППТ)*(1)
N |
Состав |
доля |
1. |
Обоснование проекта планировки территории |
0,8 |
1.1. |
Характеристика существующего состояния и использования территории |
0,250 |
1.1.1 |
Характеристика существующей застройки |
0,09 |
1.1.2 |
Характеристика производственной деятельности и экономического состояния предприятий и организаций |
0,06 |
1.1.3 |
Характеристика транспортной инфраструктуры |
0,03 |
1.1.4 |
Характеристика инженерной инфраструктуры |
0,03 |
1.1.5 |
Характеристика социальной инфраструктуры |
0,01 |
1.1.6 |
Состояние окружающей среды, ее компонентов, источников неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды |
0,030 |
1.1.7*(2) |
Разработка проекта (плана) разделения (межевания) территории по фактическому использованию в составе проекта планировки |
- |
1.2. |
Требования к развитию территории |
0,1 |
1.2.1 |
Требования градостроительных регламентов и документов территориального планирования |
0,06 |
1.2.2 |
Требования, установленные действующими нормативно-правовыми актами города |
0,04 |
1.3. |
Основные направления развития территории |
0,43 |
1.3.1 |
Архитектурно-планировочная организация территории |
0,15 |
1.3.2 |
Основные направления развития отраслей экономики |
0,04 |
1.3.3 |
Основные направления экологического развития территории |
0,06 |
1.3.4 |
Основные направления развития транспортной инфраструктуры |
0,06 |
1.3.5 |
Основные направления развития инженерной инфраструктуры |
0,06 |
1.3.6 |
Основные направления развития социальной инфраструктуры |
0,02 |
1.3.7 |
Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС |
0,02 |
1.3.8 |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,02 |
1.3.9*(2) |
Разработка проекта (плана) разделения (межевания) территории по проектной части в составе проекта планировки |
- |
2. |
Основные положения проекта планировки |
0,22 |
2.1 |
Планируемый баланс территории |
0,05 |
2.2 |
Основные показатели планируемого развития территории |
0,05 |
2.3 |
Графические материалы проекта планировки |
0,08 |
2.4 |
Перечень первоочередных мероприятий по реализации проекта планировки. |
0,02 |
2.5 |
Оценка затрат на реализацию первоочередных мероприятий |
0,02 |
|
Всего: |
1,000 |
Примечание к таблице 1:
*(1) Данный состав и долевое распределение могут быть уточнены при разработке конкретного ПППТ в городе Москве.
*(2) Данные разделы разрабатываются в соответствии с техническим заданием, а их стоимость определяется дополнительно на основании нормируемых трудозатрат.
1.4. Помимо основных работ по подготовке основной документации установленного состава могут в случае необходимости выполняться за дополнительную плату другие работы, связанные с разработкой ПППТ.
В составе дополнительных к основному объему работ могут выполняться в соответствии с заданием на проектирование следующие работы:
- научно-исследовательские;
- археологические;
- инженерно-геологические исследования,
- геодезические;
- ландшафтно-визуальный анализ;
- историко-архитектурные исследования и разработка историко-архитектурного опорного плана;
- фотофиксация;
- обследование территории;
- разработка основных направлений развития рекреационных территорий;
- расчеты, связанные с природоохранными мероприятиями;
- расчет компенсаций владельцам зданий и сооружений, подлежащих сносу и перебазированию;
- изготовление демонстрационных чертежей;
- проектирование вариантов разделов состава проекта планировки;
- рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния;
- подготовка и проведение компьютерных презентаций проекта;
- анализ хозяйственной деятельности объектов;
- сбор исходных данных;
- другие работы.
Состав работ, выполняемых и оплачиваемых по отдельным договорам за счет средств заказчика:
- подготовка задания на разработку ПППТ;
- работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений;
- подготовка пояснительных, графических, табличных и текстовых материалов к заседанию Правительства Москвы по вопросу об утверждении ПППТ и другие работы;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика, в случае если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 N 289-ПП "Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями";
- расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.3 настоящей "Методики";
- расходы на изготовление демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний;
- налог на добавленную стоимость (НДС).
2. Порядок определения стоимости работ по разработке проекта планировки производственной территории
2.1. Общая стоимость разработки ПППТ, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен () определяется по формуле:
,
где:
- базовая стоимость основных работ по разработке ПППТ
- базовая стоимость дополнительных работ;
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании объектов строительства в городе Москве в текущий уровень цен (принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы).
2.2. Порядок расчета стоимости основных работ.
2.2.1. Базовая стоимость основных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, при разработке ПППТ () определяется по формуле:
где:
- базовая стоимость основных работ по разработке проекта планировки производственной территории (ПППТ);
- базовая стоимость работ по систематизации сведений о предприятиях и организациях, расположенных на проектируемой территории, сведений о существующем состоянии территории, сведений о перспективах развития территории;
- базовая стоимость работ по анализу тематических разделов состояния и предпосылок градостроительного развития территории;
- базовая стоимость работ по комплексной оценке градостроительных предпосылок развития территории, градостроительных требований к реорганизации (развитию) территории.
2.2.1.1. Базовая стоимость основных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по разработке проекта планировки производственной территории () определяется по формуле:
,
где:
и - параметры исходной базовой стоимости основных работ по разработке ПППТ (представлены в таблице 2);
- величина площади проектируемой производственной территории;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия разработки ПППТ (представлены в п. 2.2.1.2.).
Таблица 2
Примечание к таблице 2:
Параметры исходной базовой стоимости определены при разработке ПППТ в М 1:2000.
При М 1:500 применяется поправочный коэффициент 1,2;
при М 1:5000 применяется поправочный коэффициент 0,75;
при М 1:10000 применяется поправочный коэффициент 0,6.
2.2.1.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия разработки ПППТ:
- - коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости работ в зависимости от местоположения производственной территории. Величины коэффициентов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Корректирующий коэффициент |
Местоположение проектируемой территории |
|||
От Садового кольца до 3-его транспортного кольца |
От 3-его транспортного кольца до 4-ого транспортного кольца |
От 4-ого транспортного кольца до МКАД |
За пределами МКАД |
|
1,3 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
- - коэффициент, учитывающий увеличение (уменьшение) трудоемкости проектирования в зависимости от плотности застройки. Величины коэффициентов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Корректирующий коэффициент |
Плотность застройки территории в тыс.кв.м./га |
||||||
до 5 |
от 5 до 7 |
от 7 до 10 |
от 10 до 15 |
от 15 до 20 |
от 20 до 25 |
более 25 |
|
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Примечание к таблице 4:
Здесь и далее интервалы включают в себя соответствующее верхнее пограничное значение.
- =1,2 коэффициент, учитывающий увеличение сложности проектирования при наличии на проектируемой территории ценных объектов историко-культурного наследия, территории охранных зон, зон регулирования застройки, а также общественных пространств общегородского уровня.
- - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости проектирования в зависимости от степени полноты проработки проектной документации (определяется расчетно в соответствии с долями разработки требуемых материалов в общем объеме работ, представленными в таблице 1).
Произведение всех корректирующих коэффициентов (), примененных к исходной стоимости работ, не должно превышать значение 2,0.
2.2.1.3. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по систематизации сведений о предприятиях и организациях, расположенных на проектируемой территории, сведений о существующем состоянии территории, сведений о перспективах развития территории () определяется по формуле:
,
где:
и - параметры исходной базовой стоимости работ по систематизации сведений (представлены в таблице 5);
- величина площади проектируемой производственной территории;
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости проектирования в зависимости от степени полноты проработки проектной документации (определяется расчетно в соответствии с долями разработки требуемых материалов в общем объеме работ, представленными в таблице 5.1);
- корректирующий коэффициент, учитывающий количество объектов на рассматриваемой территории применяется только при систематизации сведений о предприятиях и организациях, расположенных на проектируемой территории (п. 1 таблицы 5.1). Значения приведены в п. 1 примечаний к таблице 5.1.
Таблица 5
Таблица 5.1
Состав и структура работ по систематизации сведений
Примечания к таблице 5.1:
1. В зависимости от количества объектов (предприятий) в систематизации сведений о предприятиях и организациях, расположенных на проектируемой территории, принимаются следующие корректирующие коэффициенты ():
- до 10 объектов - =0,8
- до 50 объектов - =0,9
- до 100 объектов - =1,0
- более 100 объектов - =1,1
2. Сведения о предприятиях и организациях, расположенных на проектируемой территории, включают:
- сведения о землепользовании и земельно-имущественных отношениях;
- сведения о состоянии и использовании объектов капитального строительства, сведения об имущественных отношениях по указанным объектам;
- сведения о производственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на проектируемой территории (производимая продукция, фактическое использование территории и объектов капитального строительства, потребление ресурсов, грузооборот предприятий, численность и структура занятости, санитарные и экологические параметры производства);
- сведения об экономико-финансовом состоянии предприятия и перспективах его развития.
Данные по предприятиям собираются на основе анкетирования (Градпаспорта предприятий) и натурного обследования.
3. Состав сведений о существующем состоянии территории и доли работ по их систематизации в общем объеме работ:
- сведения о наличии на территории объектов культурного наследия и установленных границ их зон охраны, а также территории памятников истории и культуры - 0,05;
- сведения об обеспечении территории социально значимыми объектами обслуживания населения - 0,05;
- сведения об установленных границах, состояния и использования территории природного комплекса - 0,10;
- сведения о численности и структуре постоянно проживающего и дневного населения, о численности и структуре работающих на территории - 0,20;
- сведения об обеспечении территории транспортной инфраструктурой - 0,20;
- сведения об обеспечении территории инженерной инфраструктурой - 0,20;
- сведения об инженерно-геологических условиях территории, о состоянии окружающей среды, в том числе по основным компонентам природной среды, об установленных границах ССЗ - 0,20.
Представленные доли работ предназначены для внутреннего использования.
2.2.1.4. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по анализу тематических разделов состояния и предпосылок градостроительного развития территории () определяется по формуле:
,
где:
и - параметры исходной базовой стоимости работ по анализу тематических разделов (представлены в таблице 6);
- величина площади проектируемой производственной территории;
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости проектирования в зависимости от степени полноты проработки проектной документации (определяется расчетно в соответствии с долями разработки требуемых материалов в общем объеме работ, представленными в таблице 6.1).
Таблица 6
Таблица 6.1
Состав и структура работ по анализу тематических разделов
|
Состав |
Доля |
1 |
- транспортно-функциональный |
0,172 |
2 |
- инженерно-технический: в том числе |
0,207 |
ГО и ЧС |
0,035 |
|
3 |
- эколого-градостроительный |
0,172 |
4 |
- визуально-пространственный |
0,137 |
5 |
- историко-культурный |
0,104 |
6 |
- природный |
0,104 |
7 |
- социальный |
0,104 |
|
Всего: |
1,000 |
2.2.1.5. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по комплексной оценке градостроительных предпосылок развития территории, градостроительных требований к реорганизации (развитию) территории () определяется по формуле:
,
где:
и - параметры исходной базовой стоимости работ по комплексной оценке градостроительных предпосылок развития территории, градостроительных требований к реорганизации (развитию) территории (представлены в таблице 7);
- величина площади проектируемой производственной территории;
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости проектирования в зависимости от степени полноты проработки проектной документации (определяется расчетно в соответствии с долями разработки требуемых материалов в общем объеме работ, представленными в таблице 7.1).
Таблица 7
Таблица 7.1
Состав и структура работ по комплексной оценке градостроительных предпосылок развития территории, градостроительных требований к реорганизации (развитию) территории
Состав |
Доля |
Комплексная оценка градостроительных предпосылок развития территории |
0,100 |
Разработка мероприятий территориального планирования (по вариантам), обеспечивающих достижение целей и решение задач развития территории |
0,104 |
Разработка очередности реализации мероприятий территориального планирования |
0,104 |
Определение целей и задач развития территории на основе комплексной оценки проблем и предпосылок развития. Экологические и санитарно-эпидемиологические условия, требования к развитию территории |
0,140 |
Расчеты эффективности мероприятий территориального планирования (по вариантам) |
0,140 |
Основные направления развития функционально-планировочной организации территории (по вариантам) |
0,206 |
Параметры планируемого развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур |
0,206 |
Всего: |
1,000 |
Примечание к таблице 7.1:
Стоимость разработки вариантов по отдельным видам работ определяется в соответствии с подпунктом 2.3.1.4 настоящей "Методики".
2.3. Порядок расчета стоимости дополнительных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
2.3.1. Базовая стоимость дополнительных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, к основному объему, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, определяется в следующем порядке:
2.3.1.1. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния определяется по базовым удельным показателям стоимости (БУПС) этих работ в зависимости от вида и площади прилегающей территории на основании таблицы 8.
Таблица 8
Примечания к таблице 8:
1. Прилегающие территории не должны превышать проектируемую в 4 раза.
2. Расчет стоимости работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния осуществляется без интерполяции.
2.3.1.2. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по обследованию территории определяется по формуле по параметрам исходной базовой стоимости (А и В), представленным в таблице 9.
Таблица 9
NN пп |
Площадь территорий "F" (га) |
Параметры исходной базовой стоимости работ по обследованию территории |
|
"А" (тыс.руб.) |
"В" (тыс.руб./га) |
||
1. |
до 10 |
92 |
- |
2. |
от 10 до 20 |
24 |
6,8 |
3. |
от 20 до 40 |
76 |
4,2 |
4. |
от 40 до 100 |
203 |
1,02 |
5. |
от 100 до 200 |
264 |
0,41 |
6. |
более 200 |
364 |
- |
2.3.1.3. Стоимость разработки схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским (общественным) транспортом и схемы развития улично-дорожной сети в М 1:5000, M 1:10000 определяется с коэффициентом К=0,4 от стоимости разработки документации по подпункту 1.3.4 таблицы 1.
2.3.1.4. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по разработке вариантов материалов основного состава документации определяется в процентах от базовой стоимости основных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по разработке ПППТ в соответствии с долями варьируемых разделов и подразделов установленного состава, представленными в таблице 1, с применением поправочных коэффициентов: при разработке первого варианта К=0,7, второго и последующих - К=0,5.
2.3.1.5. Стоимость работ по разработке историко-архитектурного опорного плана определяется на основании "Сборника базовых цен для определения стоимости работ по проведению комплексных историко-культурных исследований. МРР-3.2.46-07".
2.3.1.6. Стоимость работ по визуально-ландшафтному анализу определяется на основании "Методики определения стоимости работ по визуально-ландшафтному анализу, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.37.03-09".
2.3.1.7. Стоимость работ по разработке основных направлений развития рекреационных территорий определяется на основании "Методики определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве. МРР-3.2.10.02-09".
2.3.1.8. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по анализу хозяйственной деятельности объектов определяется по формуле по параметрам исходной базовой стоимости (А и В), представленным в таблице 10.
Таблица 10
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.2.1. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по сбору исходных данных о предприятиях и организациях, расположенных на проектируемой территории, определяется в зависимости от количества предприятий и организаций (объектов) из расчета 27,5 тыс. руб. на один объект. Принимаются следующие корректирующие коэффициенты ():
- до 50 предприятий - - 1,0
- до 100 объектов - =0,9
- до 150 объектов - =0,8
- более 150 объектов - =0,7
В состав работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по сбору исходных данных о предприятиях и организациях входят следующие работы:
- предварительное обследование с выездом на место земельно-имущественного комплекса;
- подготовка запросов и получение градостроительного паспорта субъекта хозяйствования;
- сбор копий документов, подтверждающих организационную форму собственности, земельно-имущественные отношения субъекта хозяйствования;
- сбор копий справок (выписок из паспортов) территориальных БТИ.
2.3.2.2. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по сбору исходных данных о существующем состоянии территории определяется в зависимости от площади территории на основании данных таблицы 11.
Таблица 11
Площадь (га) |
до 10 |
до 20 |
до 40 |
до 100 |
до 200 |
более 200 |
Тыс. руб. |
43 |
94 |
153 |
214 |
275 |
305 |
2.3.2.3. Базовая стоимость работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, по разработке задания на проектирование определяется в зависимости от площади территории и количества объектов на основании данных таблицы 12.
Таблица 12
Примечание к таблице 12:
Интервалы включают в себя соответствующее верхнее пограничное значение.
2.3.3. Стоимость выполнения функций генерального проектировщика определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
2.3.4. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется на основании нормируемых трудозатрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки проектов планировки производственных территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.31.02-09 (утв. и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 22-Р)
Текст методики официально опубликован не был
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 мая 2014 г. N 17-Р пункт 5 распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 22-Р, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу