Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных норм законодательства о закупках и сообщает.
Положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Данная норма является императивной и обязательна для применения всеми заказчиками, являющимися субъектами Закона N 223-ФЗ в соответствии с частью 2 статьи 1 данного федерального закона.
Учитывая изложенное, заказчику для соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательством Российской Федерации о стандартизации. Вместе с тем заказчик вправе самостоятельно определять, какие требования к безопасности процесса выполнения работ в зависимости от видов осуществляемой деятельности должны быть указаны в положении о закупке.
При этом в документации о закупке должна содержать требования к безопасности выполнения процесса работ с указанием конкретных регламентов и документов по стандартизации, закрепляющих указанные требования.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что согласно требованиям к содержанию документации о закупке, которые установлены Законом о закупках отдельными юрлицами, заказчик должен руководствоваться законодательством о техрегулировании, а также о стандартизации. При этом он вправе самостоятельно определять, какие требования безопасности к проведению работ в зависимости от осуществляемой деятельности должны быть указаны в положении о закупке.
При этом в документации должна быть указаны конкретные регламенты и документы по стандартизации, закрепляющие эти требования.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2016 г. N Д28и-2955 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был