В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу создания федерального органа (службы) по контролю системы проведения торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Также отмечаем, что согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проверки в части соблюдения и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Вместе с тем в настоящее время разработан законопроект, которым предполагается внесение изменений в положения Закона N 44-ФЗ с целью формирования вертикали процедурного контроля, обеспечивающей единство правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий ФАС России и контрольных органов в сфере закупок субъектов Российской Федерации. Для этого предусмотрено наделение ФАС России полномочием по оценке эффективности деятельности контрольных органов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, подготовлены законодательные изменения, направленные на оптимизацию деятельности контрольных органов:
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок и гособоронзаказа.
Вместе с тем в настоящее время разработан законопроект, которым предполагается наделить ФАС России полномочием по оценке эффективности деятельности контрольных органов субъектов Федерации.
Таким образом, подготовлены законодательные изменения, направленные на оптимизацию деятельности контрольных органов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2016 г. N Д28и-2747 "О создании федерального органа по контролю системы проведения торгов"
Текст письма официально опубликован не был