Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 ноября 2016 г. N 307-ЭС16-8923 по делу N А56-58502/2015 Суд оставил без изменения принятое постановление об отказе в удовлетворении требования о взыскании компенсации за причинение репутационного вреда, поскольку вред, причиненный юридическому лицу, носит имущественный характер, что исключает возможность присуждения юридическому лицу неимущественного вреда, в какой бы форме он ни выражался

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Относительно возмещения юрлицу репутационного вреда СК по экономическим спорам ВС РФ разъяснила следующее.

Поправки к ГК РФ, вступившие в силу с 01.10.2013, исключили возможность компенсации морального вреда в случае умаления деловой репутации юрлиц.

Однако это не препятствует защите нарушенного права посредством заявления юрлицом требования о возмещении вреда, причиненного его деловой репутации.

В частности, юрлицо, чье право на деловую репутацию нарушено действиями по распространению сведений, порочащих ее, вправе требовать восстановления своего права при доказанности общих условий деликтной ответственности. Наличие вины ответчика при этом презюмируется.

Противоправный характер действий ответчика в таком случае должен выражаться в распространении вовне (сообщении хотя бы одному лицу), в частности, в СМИ, в Интернете, сведений об истце, носящих порочащий и не соответствующий действительности характер.

Причем надо учитывать, что факта распространения ответчиком подобных сведений недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и для выплаты возмещения.

Так, истец обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований, т. е. подтвердить наличие сформированной репутации в той или иной сфере деловых отношений (в промышленности, бизнесе и т. д.); наступление для него неблагоприятных последствий в результате распространения порочащих сведений; факт утраты доверия к его репутации или ее снижение.