24 декабря 2009 г.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Бердска, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 11 закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", руководствуясь статьей 22 Устава города Бердска и принимая во внимание областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы", Совет депутатов города Бердска решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы" в новой редакции (Прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Бердска от 26.02.2009 N 505 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Бердские новости".
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Бердска Москвину Н.Н.
Глава муниципального образования |
А.Г. Терепа |
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы"
г. Бердск
2009
Приложение
к решению 26 сессии
Совета депутатов города Бердска
второго созыва
от 19 ноября 2009 г. N 593
1. Паспорт
муниципальной программы
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования города Бердска |
Разработчики Программы |
Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации муниципального образования города Бердска |
Цели Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Обеспечение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров на региональные и межрегиональные рынки Увеличение доли производимых товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства в объеме валового внутреннего продукта Увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную часть бюджета города Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе |
Задачи Программы |
Совершенствование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства Формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого предпринимательской деятельностью населения Организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства Более полное использование трудовых ресурсов и увеличение занятости населения |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на 5 лет (с 2009 по 2013 годы) |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление экономического развития, промышленности и торговли Отдел земельных отношений Управление финансов и налоговой политики Управление жилищно-коммунального хозяйства Юридический отдел Отдел труда Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения г. Бердска" Индивидуальные предприниматели Новосибирская торгово-промышленная палата |
Объемы финансирования программы |
Всего - 1620,5 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 726,9 тыс. рублей областной бюджет - 753 тыс. рублей иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету - 140,6 тыс. рублей в том числе по годам: 2009 год: всего - 337,9 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 85,6 тыс. рублей областной бюджет - 111,7 тыс. рублей иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету - 140,6 тыс. рублей 2010 год: всего - 233,0 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 116,5 тыс. рублей; областной бюджет - 116,5 тыс. рублей; 2011 год: всего - 303,6 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 151,8 тыс. рублей; областной бюджет - 151,8 тыс. рублей; 2012 год: всего - 346 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 173,0 тыс. рублей; областной бюджет - 173,0 тыс. рублей 2013 год: всего - 400 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 200,0 тыс. рублей; областной бюджет - 200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня доходов и социальных гарантий жителей города, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Обеспечение темпов роста производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства не ниже 5% ежегодно Рост налоговых платежей в бюджеты всех уровней Увеличение удельного веса занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности населения |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация муниципального образования города Бердска Совет депутатов города Бердска |
2. Общие положения
Объект Программы: субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования города Бердска.
Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы: социально-экономическая.
Понятия и термины, используемые в программе: понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" и "муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства", используемые в Программе, определяются Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Нормативная правовая база:
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В последние годы город органично соединяет работу крупных, средних и малых предприятий промышленности, строительства, транспортного комплекса, торгово-посреднической инфраструктуры, сферы услуг и общепита. Совместно с предпринимательским сообществом решаются вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства. Созданы условия для обеспечения экономической свободы и равных возможностей конкуренции.
Субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и работающих у них, производится 46% от общего выпуска продукции и оказываемых работ и услуг.
Постоянно увеличиваются объемы произведенной промышленной продукции, строительно-монтажных работ, валовый доход розничной и оптовой торговли, среднемесячная заработная плата, объемы оказываемых услуг, налоговые поступления. Малый и средний бизнес устойчиво развивается, имеет тенденцию стабильного роста и развивается опережающими по сравнению с общегородскими темпами.
На территории Бердска в настоящее время действуют 585 малых и средних предприятий, что составляет 21% от общего количества фактически осуществляющих деятельность предприятий города. По сравнению с 2000 годом их количество увеличилось более чем на 35%. Рост количества предприятий наблюдался в розничной торговле, промышленности, общественном питании, строительстве.
Количество индивидуальных предпринимателей составляет около 3000 человек.
За 2000 - 2008 годы объем выпуска товаров и услуг малыми и средними предприятиями и предпринимателями по всем видам деятельности увеличился в 4,7 раза в сопоставимых ценах, объем промышленного производства в 2,4 раза. Удельный вес инвестиций малых и средних предприятий составляет 43% от общего объема инвестиций по городу. Приток инвестиций в основной капитал увеличился в три раза. Основная часть оборота розничной торговли - 92% - приходится на предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Развитие малого и среднего бизнеса играет важную роль в решении проблем занятости, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Доля занятых в малом и среднем бизнесе от общей численности занятых в экономике города, с учетом совместителей и работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальных предпринимателей, составляет 60%.
В последние годы отраслевая структура малых и средних предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Из общего количества малых и средних предприятий наибольшую долю составляют предприятия торговли и общественного питания. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Отраслевая структура малых предприятий представляет собой следующее:
- больше всего предприятий работает в торговле и общественном питании - 32% от общего количества;
- второй по величине сектор - промышленность - 23%
- строительство - 7,5%;
- осуществляющие автотранспортные пассажирские и грузовые перевозки - 6%.
Реальный сектор в малом и среднем бизнесе представлен:
- в промышленности действуют 23% от общего количества малых и средних предприятий, в которых работают 31% среднесписочного числа занятых и производится 20% общего объема выпущенной продукции;
- более развит малый бизнес в строительстве, котором функционируют 7% от общего числа малых и средних предприятий, сосредоточены 10% среднесписочного числа занятых.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях малого и среднего бизнеса увеличилась за 8 лет в 8,5 раза и составила 8500 руб.
В задачах администрации города - способствовать развитию малого и среднего бизнеса, с использованием потенциала существующих промышленных площадок, расширению рынков сбыта продукции местных товаропроизводителей, размещению на предприятиях муниципальных и областных заказов.
Следует отметить определенное оживление со стороны предпринимательства в части выделения и создания новых направлений деятельности. При размещении новых производств администрация берет на себя решение проблем организационного, технологического и производственного характера: оказывает помощь в выделении земли, подключении коммуникаций, оформлении документов на строительство и реконструкцию в максимально короткие сроки.
На сегодня в городе действуют предприятия, занятые научно-производственной деятельностью, микробиологическим производством, производством строительных материалов, проектно-конструкторскими, строительно-монтажными работами, производством услуг жилищно-коммунального комплекса - выработка тепловой энергии, газификация, водопроводно-канализационные хозяйства, оказывающие складские, транспортные и таможенные услуги.
Экономический эффект от деятельности МиСП оценивается с точки зрения его вклада в увеличение дохода в бюджет города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста товарного баланса города.
В 2008 году объем выпуска товаров и услуг предприятиями малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) составил 4539 млн. руб. Их удельный вес в общегородском выпуске товаров и услуг составил 34%. По сравнению с 2007 годом объем выпуска товаров и услуг СМиСП по всем видам деятельности увеличился на 19%.
Промышленным производством занято 135 малых и средних предприятий. Объем выпуска промышленной продукции данными предприятиями составил 2050 млн. рублей, что на 26% больше чем за 2007 год.
В строительной отрасли осуществляли деятельность 52 малых и средних предприятия. Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, составил 590 млн. рублей или 119% к 2007 году.
Приток инвестиций в основной капитал составил 1090 млн. руб., что на 4% больше, чем за 2007 год. Доля инвестиций малых предприятий составила 50% от общего объема инвестиций по городу.
За период реализации городской целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в городе Бердске на 2004 - 2008 годы" продолжала формироваться и развиваться инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая удовлетворение потребностей малого бизнеса в финансовой, информационной и иных видах поддержки. За этот период из областного бюджета оказана поддержка на общую сумму 21,4 млн. руб.
Несмотря на прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста.
Продолжают сохраняться некоторые трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу. Основными из них являются:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов;
- слабая имущественная база (как следствие - недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору);
- высокие издержки для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на рынки;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности;
- несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;
- недостаток квалифицированных кадров.
Настоящая Программа направлена на решение вышеуказанных проблем в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Предлагаемый к реализации в настоящей Программе комплекс мер базируется на рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и ориентирован, прежде всего, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства.
Помимо этого, в Программе предусмотрена также поддержка развития малого и среднего предпринимательства, которая предполагает предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Новосибирской области при условии софинансирования из городского бюджета.
Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения настоящей Программы.
4. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является:
- усиление роли малого и среднего предпринимательства в реализации социально-экономического развития города за счет содействия занятости населения и повышения экономической эффективности функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития СМиСП;
- обеспечение конкурентоспособности СМиСП;
- увеличение количества СМиСП;
- увеличение доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг);
- увеличение объемов налоговых поступлений в доходную часть бюджета города от деятельности СМиСП;
- развитие инфраструктуры поддержки МиСП в городе Бердске.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого предпринимательской деятельностью населения;
- максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах;
- организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование поддержки малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления;
- содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства в городе на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.
Срок реализации Программы - 2009-2013 года.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства города, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Бердск).
Система программных мероприятий представлена в приложении к программе.
5.1. Финансовая поддержка СМиСП
Финансовая поддержка СМиСП за счет средств городского бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном в приложении N 2 к Программе.
Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки приведены в приложении N 3 к Программе.
5.2. Имущественная поддержка СМиСП
Предусматривается формирование и утверждение перечня городского недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только субъектам малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации на сайте администрации города, в средствах массовой информации.
5.3. Информационная поддержка СМиСП
В данном разделе предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информацией:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
Предусматривается систематическое обновление раздела "Малое предпринимательство" сайта администрации города - www.berdsk@berdskadm.ru.
5.4. Консультационная поддержка СМиСП
Предусматривается консультирование СМиСП по различным вопросам организации и ведения бизнеса, консультационная помощь в функционировании общественных организации, предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей города Бердска.
В соответствие с постановлением администрации Новосибирской области от 23.01.2008 N 28-па организовать информационно - консультационный пункт по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.01.2009"
Так же предусматриваются меры по дальнейшему совершенствованию взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства с Новосибирской торгово-промышленной палатой, осуществляющей оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, повышения квалификации и обучения, проведение выставок.
Активизация работы Координационного совета по содействию малому и среднему предпринимательству.
5.5. Поддержка СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В данном разделе предусмотрены в основном мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом.
5.6. Расширение деловых возможностей СМиСП
Предусмотрена организация участия СМиСП в выставках-ярмарках местного и регионального уровней, проведение исследований потенциала развития предпринимательской среды с учетом территориального и отраслевого признака, содействие в поиске деловых и коммерческих партнерах.
6. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1. Развитие системы информационной поддержки СМиСП. Регулярное размещение информации для СМиСП в печатных и электронных средствах массовой информации. Проведение консультаций для СМиСП города Берска.
2. Разработка и реализация мер финансовой и имущественной поддержки СМиСП.
3. Содействие в расширении производственно-технологической кооперации между крупными предприятиями и СМиСП, продвижение продукции СМиСП города Бердска на региональные и межрегиональные рынки.
4. Административно-организационная поддержка СМиСП. Координация работы общественных объединений предпринимателей, Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования города Бердска при Главе муниципального образования города Бердска.
7. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации муниципального образования города Бердска.
Управление экономического развития, промышленности и торговли по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:
- администрация муниципального образования города Бердска;
- Совет депутатов города Бердска.
Управление экономического развития, промышленности и торговли готовит и предоставляет отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с установленным в администрации муниципального образования города Бердска порядком.
8. Ресурсное обеспечение
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования на весь период реализации Программы 1620,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 726,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 753,0 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты,
- источником финансового обеспечения которых
- являются субсидии из федерального бюджета
- областному бюджету - 140,6 тыс. рублей
9. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- обеспечение темпов роста производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства не ниже 5% ежегодно;
- регулярный рост налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- повышение уровня доходов и социальных гарантий жителей города, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличение удельного веса занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности населения.
Сформировать благоприятную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающую широкий спектр информационной, образовательной, финансово-кредитной и других видов поддержки.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
в городе Бердске на 2009-2013 годы"
Мероприятия и финансовое обеспечение Программы
Примечание: используемые сокращения:
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
МиСП - малое и среднее предпринимательство
УЭРПиТ - управление экономического развития, промышленности и торговли администрации города Бердска
ГУ ЦЗН - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Бердска"
ЮО - юридический отдел администрации города Бердска
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
в городе Бердске на 2000-2013 годы"
Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Настоящий документ определяет условия и порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске для оказания им финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования города Бердска (далее - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса.
1. Общие положения
1.1. Целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования города Бердска.
1.2. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.
1.3. Участниками конкурсов являются зарегистрированные в городе Бердске юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными ФЗ N 209 (далее - Участники конкурса).
1.4. Конкурсы проводятся комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), созданной постановлением Главы города Бердска.
1.5. Организатором конкурса является управление экономического развития, промышленности и торговли (далее - УЭРПиТ) администрации города Бердска.
2. Условия подачи и оформления конкурсной заявки
2.1. Конкурсная заявка представляется претендентами на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета Муниципального образования города Бердска (далее - заявители) в УЭРПиТ администрации города Бердска по адресу ул. Горького, 9, и должна включать:
- заявку на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
- документы, предусмотренные для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
2.2. Конкурсная заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
2.3. Заявитель (участник конкурса) вправе в любое время отозвать свою заявку. Для этого ему необходимо направить председателю комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя (участника конкурса).
2.4. Предоставленные на конкурс документы не возвращаются.
2.5. Члены Комиссии и участники конкурса, допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации.
2.6. Ответственность за сохранность конкурсной заявки несет лицо, принявшее конкурсную заявку.
2.7. Заявителю должно быть отказано в участии в конкурсе в случаях, установленных статьей 14 ФЗ N 209.
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Критерием для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением N 3 "Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки" к муниципальной программе "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).
3.2. Победителями конкурса признаются участники конкурса, соблюдающие условия предоставления финансовой поддержки, установленные в приложении N 3 к Программе.
3.3. В случае, если заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшийся лимит финансовой поддержки, и при соблюдении всеми участниками конкурса условий предоставления финансовой поддержки, победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи заявки были поданы раньше.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурсы проводятся УЭРПиТ в течение года в рамках установленных лимитов средств бюджета муниципального образования города Бердска по каждой форме поддержки на текущий финансовый год.
4.2. Информационное сообщение о проведении конкурсов публикуется УЭРПиТ в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте администрации города Бердска в сети "Интернет", не менее чем за тридцать дней до их проведения. Информационное сообщение должно содержать сроки проведения конкурсов, место и время предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.
4.3. УЭРПиТ после получения от заявителей конкурсных заявок в течение 7 дней готовит заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее - заключения) и направляет заключения и конкурсные заявки в Комиссию. Основанием для отказа в финансовой поддержке является несоблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением N 3 "Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки" к Программе, и соответствующих категориям получателей.
4.4. Комиссия в течение 7 дней со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей.
4.5. Принятие решений Комиссией по заявленной финансовой поддержке осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных бюджетом муниципального образования города Бердска на соответствующий год на реализацию мероприятий муниципальной программе "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009 - 2013 годы".
4.6. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также ответственным секретарем Комиссии.
4.7. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом Комиссией, в течение пяти дней со дня его принятия.
4.8. Участник конкурса имеет право:
- получать в УЭРПиТ исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- в случае несогласия с заключением УЭРПиТ в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию.
4.9. С победителями конкурсов администрация города Бердска в течение 10 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки, в которых также должны содержаться условия о контроле за целевым использованием средств финансовой поддержки.
Приложение N 1
к порядку оказания финансовой поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства
в щадминистрацию# города Бердска
Заявка
на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки
__________________________________________________________________________
(наименование организации (индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
просит предоставить в 200__ году финансовую поддержку в форме
________________________________________________________________________________
(нужное указать)
________________________________________________________________________________
в размере
________________________________________________________________________________
(сумма прописью)
Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. Регистрационный номер
____________________________________________________________________ ________________
2. Дата регистрации
____________________________________________________________________ ________________
3. Место регистрации
____________________________________________________________________ ________________
4. Юридический адрес
____________________________________________________________________ ________________
5. Фактический адрес
____________________________________________________________________ ________________
6. Размер уставного капитала по состоянию на последнюю отчетную дату
(для организаций)
____________________________________________________________________ ________________
7. Перечень банков, где на дату составления заявки имеются остатки задолженности по ссудным счетам (в рублях или иностранной валюте)
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
8. Перечень расчетных, текущих, валютных счетов с указанием банков
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
9. Наличие картотеки N 2 к расчетным счетам
____________________________________________________________________ ________________
10. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
11. ИНН
____________________________________________________________________ ________________
12. Код КПП
____________________________________________________________________ ________________
13. Коды ОКВЭД
____________________________________________________________________ ________________
14. Наименование основного вида деятельности
____________________________________________________________________ ________________
15. Код ОКАТО
____________________________________________________________________ ________________
16. Код ОКПО
____________________________________________________________________ ________________
17. Среднесписочная численность
____________________________________________________________________ ________________
18. Краткая информация о заявителе - организации (индивидуальном предпринимателе)
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
19. Имущество и средства предприятия (предпринимателя), находящееся в залоге
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
20. Взыскания, обращенные на имущество и средства предприятия (предпринимателя)
____________________________________________________________________ ________________
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ________________________________________(___________)
Главный бухгалтер ____________________________________________ (________________)
М.П.
"____" _______________ 200___ г.
Бизнес-план проекта:
1. Резюме.
1.1. Суть проекта.
1.2. Общая характеристика предприятия (индивидуального предпринимателя):
Ф.И.О. _________________________________________________________________________ _____
Должность _________________________________________________________________________ _
Образование ________________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________________ ____
Прописан по адресу __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Паспорт: серия _______________ N _______________
выдан "_____"___________________ _____ г.
Предыдущая работа за последние пять лет:
Дата принятия |
Дата увольнения |
Место работы |
Должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С какого времени Вы занимаетесь предпринимательством?
____________________________________________________________________ ________________
Регистрационное свидетельство N _____________________________________________________
выдано (кем и когда) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финансовые показатели предприятия
Показатели |
Предыдущий год |
Текущий год |
Следующий год |
|
20____ год |
20____год |
20____г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Средняя численность работников |
|
|
|
Средняя заработная плата на 1 работающего, тыс. руб. |
|
|
|
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
|
|
|
Выручка от реализации продукции, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
|
|
|
Прибыль (убыток) отчетного периода (для организаций), тыс. руб. |
|
|
|
Начисленные налоги, тыс. руб. |
|
|
|
Уплаченные налоги, тыс. руб. |
|
|
|
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
|
|
|
2. Содержание проекта
1. Цель проекта.
2. Содержание проекта.
3. Описание видов оказываемых услуг и их потребители.
3. Организация производства
4. Финансирование проекта (собственные средства/средства поддержки в виде...) с таблицей затрат, срок окупаемости, бюджетный эффект.
N п/п |
Наименование |
Кол-во (штук) |
Цена (руб.) |
Всего на проект |
В том числе |
|
Собственные средства |
Заемные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель предприятия ____________________ " "____________2009 г.
Печать
Приложение N 2
к Порядку оказания финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства
Перечень
документов для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Заявка установленного образца.
2. Бизнес-план проекта.
3. Копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- для прочих СМиСП копии налоговых деклараций с отметкой инспекции УФНС по Новосибирской области за 2 последних отчетных периода.
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
5. Справка инспекции УФНС по Новосибирской области об отсутствии задолженности по налогам.
6. Копии кредитных договоров, с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита (при субсидировании части процентных выплат).
7. Копию договора аренды (при субсидировании части арендных платежей).
8. Заверенные руководителем СМиСП копии договоров на обновление основных средств, обязательства по которым исполнены и оплачены в течение текущего финансового года.
9. Заверенные банком копии выписок расчетного счета и платежных поручений, подтверждающих затраты на обновление основных средств.
Решением двадцать седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 декабря 2009 г. N 616 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
в городе Бердске на 2000-2013 годы"
Условия и порядок
предоставления определенным категориям СМиСП финансовой поддержки
24 декабря 2009 г.
N |
Форма поддержки |
Категория получателей |
Условия предоставления поддержки |
Величина поддержки и порядок предоставления |
1. |
Субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам |
СМиСП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства; - науки и научного обслуживания; - здравоохранения; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМиСП следующих обязательных условий: 1) отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым сборам и платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки; 2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы не ниже 1,1 установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) создание новых рабочих мест в течение срока реализации бизнес-проекта или сохранение среднесписочной численности работающих; 4) обеспечение выручки в год получения поддержки и последующий год не ниже уровня предшествующего года. |
В форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам - в размере до 90 % платежей по процентам за кредит. Выплачивается ежеквартально в течение года по предъявлению СМиСП платежных документов об уплате процентов по банковскому кредиту. Величина финансовой поддержки не должна превышать объем уплаченных налоговых и неналоговых платежей в бюджет г. Бердска в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки. |
2. |
Субсидирование части арендных платежей |
СМиСП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства; - науки и научного обслуживания; - здравоохранения; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМиСП следующих обязательных условий: 1) отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым сборам и платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки; 2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы за предшествующий год и последний отчетный период текущего года не ниже 1,1 установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) создание новых рабочих мест в течение срока реализации бизнес-проекта или сохранение среднесписочной численности работающих; 4) обеспечение выручки в год получения поддержки и последующий год не ниже уровня предшествующего года. |
Субсидирование части арендных платежей в размере 70% от величины арендной платы. Субсидия рассчитывается на соответствующий год (но не более срока действия договора). Выплачивается ежеквартально в течение года по предъявлению СМиСП платежных документов об уплате арендной платы. Величина финансовой поддержки не должна превышать объем уплаченных налоговых и неналоговых платежей в бюджет г. Бердска в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки |
3. |
Субсидирование части затрат на приобретение основных и (или) оборотных средств |
СМиСП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства; - науки и научного обслуживания; - здравоохранения; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
Соблюдение СМиСП следующих обязательных условий: 1) отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым сборам и платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки; 2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы за предшествующий год и последний отчетный период текущего года не ниже 1,1 установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) создание новых рабочих мест в течение срока реализации бизнес-проекта или сохранение среднесписочной численности работающих; 4) обеспечение выручки в год получения поддержки и последующий год не ниже уровня предшествующего года. |
30% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств либо приобретение оборотных средств течение 1 года с даты приобретения Выплачивается единовременно, после предоставления подтверждающих документов. Величина финансовой поддержки не должна превышать объем уплаченных налоговых и неналоговых платежей в бюджет г. Бердска в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки. |
4. |
Гранты начинающим |
СМиСП, проработавшие менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие свою основную деятельность в сфере: - материального производства; - науки и научного обслуживания; - здравоохранения; - услуг (бытовых, социальных, транспортных и др.). |
1) отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым сборам и платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки; 2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы за предшествующий год и последний отчетный период текущего года не ниже 1,1 установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) создание новых рабочих мест в течение срока реализации бизнес-проекта или сохранение среднесписочной численности работающих; |
Субсидированию подлежат затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта: на аренду офисных и производственных помещений; на приобретение основных и (или) оборотных средств; части процентных выплат по банковским кредитам; на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Субсидии предоставляются в размере до 90% от общих затрат по бизнес-плану предпринимательского проекта, но не более 100 тыс. рублей. Выплаты производятся ежемесячно по предъявлении победителем конкурса платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. |
--------------------------------
<***> К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС, ред. 1)): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность в области здравоохранения; предоставление социальных услуг.
Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение двадцать шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 19 ноября 2009 г. N 593 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации
Текст решения опубликован в газете "Бердские Новости" от 9 декабря 2009 г. N 50; опубликован в газете "Бердские Новости" от 2 декабря 2009 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 21 февраля 2013 г. N 268
Решение двадцать седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 декабря 2009 г. N 616