Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 октября 2016 г. N 03-05-06-02/62363
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу взимания земельного налога сообщает следующее.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Как отмечает Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-п, налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно всеобщности и равенства налогообложения.
Земельный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемый вне зависимости от факта использования земельного участка.
Таким образом, лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, обязаны платить законно установленный налог в отношении соответствующего земельного участка.
Согласно статье 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Таким образом, вопросы, касающиеся введения земельного налога на территории муниципального образования, установления конкретных налоговых ставок и налоговых льгот по земельному налогу, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что вопросы, касающиеся введения земельного налога на территории муниципального образования, конкретных налоговых ставок и льгот, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов госвласти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 октября 2016 г. N 03-05-06-02/62363
Текст письма официально опубликован не был