Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 ноября 2016 г. N 3937
"Об организации работ по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства"
17 марта 2017 г.
В рамках возложенных на Минпромторг России функций по поддержке отечественных производителей в области индустрии детских товаров приказываю:
1. Департаменту развития промышленности социально значимых товаров (Колобов Д.В.) обеспечить организацию работ по проведению Минпромторгом России ежегодно не позднее декабря текущего года конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Конкурс);
2. Образовать Организационный комитет по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Оргкомитет);
3. Утвердить прилагаемые:
а) Методические рекомендации по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства";
4. Предоставить право подписи уведомлений о принятых по итогам Конкурса решениях Оргкомитета директору Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Колобову Д.В. (лицу, его замещающему).
5. Административному департаменту (Валуев С.В.) обеспечить размещение материалов, необходимых для проведения Конкурса, на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 05 августа 2016 г. N 2773 "Об организации работ по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга "Развитие рынка" в области индустрии детских товаров".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Кадырову Г.М.
Врио Министра |
Г.С. Никитин |
Методические рекомендации
по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства"
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 ноября 2016 г. N 3937)
17 марта 2017 г.
1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения организации работ по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится Минпромторгом России в рамках возложенных на него функций по поддержке отечественных производителей в области индустрии детских товаров.
3. Конкурс может проводиться ежегодно. Итоги Конкурса подводятся Организационным комитетом по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Оргкомитет) не позднее декабря текущего года.
4. Извещение о проведении Минпромторгом России Конкурса с указанием сроков его проведения публикуется на официальном сайте Минпромторга России и на сайте http://sdelano-dlya-detstva.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 в пункт 5 внесены изменения
5. Конкурс проводится по следующим направлениям (сегментам) индустрии детских товаров (далее - направления, сегменты ИДТ):
производство детской одежды (сегмент включает одежду российских производителей для детей 4-15 лет, включая школьную форму);
производство игр, игрушек и робототехники для детей (сегмент включает игрушки и развивающие игры для детей 4-15 лет, а также наборы для детского творчества);
производство детской мебели (сегмент включает как производство детской мебели для дома, так и мебель для школ, детских садов и других детских учреждений (за исключением оборудования для детских площадок);
производство детской обуви (сегмент включает обувь российских производителей для детей 4-15 лет, включая спортивную обувь);
производство товаров для новорожденных (сегмент включает одежду, обувь, игры, игрушки для детей 0-3 лет, а также подгузники);
производство школьных принадлежностей, товаров для образования (сегмент включает книги для детей, учебные пособия, канцелярские и школьные товары, обучающие программы, диски, кисточки, краски, пластилин, бумагу, альбомы для рисования и другие товары для образования);
производство спортивных товаров для детей (сегмент включает в себя товары и принадлежности для спорта, оборудование для детских площадок (не включает спортивную одежду и обувь, которая учитывается в сегментах детской одежды и обуви);
производство средств гигиены и косметики (сегмент включает все виды средств гигиены и косметики для детей, кроме производства подгузников);
производство товаров для безопасности детей (сегмент включает детские удерживающие устройства);
производство учебно-лабораторного оборудования (сегмент включает товары для организации дошкольного, общего и дополнительного образования);
производство товаров для детей с ограниченными возможностями (сегмент включает товары для адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями).
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 в пункт 6 внесены изменения
6. Принять участие в Конкурсе может любая российская организация (далее - организация, заявитель), представившая в Департамент развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России (далее - Департамент) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, с приложением анкеты, составленной по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, копии бухгалтерского баланса за последние три года, предшествующие году подачи заявления, с отметкой налогового органа, а также дополнительных сведений на усмотрение заявителя (далее - документы). Заполненная анкета должна быть подписана руководителем организации, главным бухгалтером и скреплена печатью (при наличии) организации.
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 в пункт 7 внесены изменения
7. Документы направляются в закрытом конверте по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, ЭКСПЕДИЦИЯ. Анкета представляется на бумажном носителе с последующей досылкой в формате Word на электронную почту. Адрес электронной почты для направления анкет: agapovaei@minprom.gov.ru.
8. В случае неполноты сведений или некорректного заполнения документов, представленных заявителем для участия в Конкурсе, Департамент связывается с контактным лицом организации для уточнения информации.
9. При необходимости Департамент запрашивает дополнительные документы, необходимые для участия в Конкурсе.
10. По итогам рассмотрения документов Департамент направляет их в Оргкомитет для формирования рейтинга организаций (квалификационного отбора), выявления ТОП-30 организаций и определения из их числа ТОП-10 организаций.
11. Разделение организаций по сегментам ИДТ производится решением Оргкомитета на основании представленных организациями документов.
12. Оргкомитет может принимать решение об отнесении организации к сегменту ИДТ на основании следующих критериев:
100% товаров организации относится к одному сегменту ИДТ - присваивается соответствующее направление ИДТ (в денежном выражении по выручке);
организация производит товары, относящиеся к разным сегментам ИДТ - присваивается направление ИДТ по группе товаров, составляющих не менее 60% в объеме производства (в денежном выражении по выручке);
при равном соотношении доли сегментов ИДТ решение принимается по усмотрению Оргкомитета.
13. Оргкомитет в течение 10 рабочих дней:
а) рассматривает документы, представленные организациями;
б) проверяет документы на полноту и достоверность представленных в них сведений;
в) формирует рейтинг организаций (квалификационный отбор) и определяет ТОП-30 организаций из всех организаций, прошедших квалификационный отбор по каждому сегменту ИДТ;
г) формирует ТОП-10 организаций из числа организаций, вошедших в ТОП-30 организаций по каждому сегменту ИДТ.
14. Формирование рейтинга организаций (квалификационный отбор) может проводиться по трем группам показателей:
а) динамика развития базовых показателей роста рынка, значимых с точки зрения формирования крупной, активно развивающейся организации-лидера (динамика выручки, производительности труда, экспорта товаров и услуг);
б) группа показателей, касающихся инвестиций в развитие организаций и внедряемых инноваций, что определяет долгосрочную стратегию поступательного роста (выручка организации от новых продуктов/услуг, расходы организации на разработки и интеллектуальную собственность, инвестиции в оборудование);
в) характеристики деятельности организации, определяющие ее влияние на развитие рынка в целом. К таким показателям относятся: наличие производственных мощностей на территории России, наличие собственных сбытовых сетей или прямых договоров поставок со сбытовыми сетями (что в значительной степени определяет конечную цену детских товаров на рынке), участие в программах государственной поддержки индустрии.
15. По каждому показателю производится расчет индекса, характеризующего позицию организации относительно других организаций индустрии. Расчет индексов по каждому показателю производится путем сравнения показателя организации со средним значением данного показателя по всем организациям, участвующим в Конкурсе (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).
Максимально высокие (низкие) значения показателей могут исключаться при расчете среднего показателя.
16. Организации, занявшие первые тридцать позиций по итогам квалификационного отбора, формируют ТОП-30 организаций по каждому сегменту ИДТ.
17. Определение ТОП-10 организаций осуществляется Оргкомитетом из числа организаций, вошедших в ТОП-30 организаций по каждому сегменту ИДТ, на основании следующих критериев:
а) минимальный возраст организации 3 года с момента создания;
б) выручка организации за последние 3 года составляет не менее 30 млн руб.;
в) среднегодовой темп роста выручки не менее 15% за последние 3 года;
г) вывод организацией на российский рынок более 1 нового или существенно улучшенного продукта за последние 3 года.
18. О принятых по итогам Конкурса решениях Оргкомитета Департамент уведомляет организации письмом за подписью директора Департамента (лица, его замещающего).
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 в пункт 19 внесены изменения
19. Организациям, вошедшим в ТОП-30 организаций по каждому сегменту ИДТ, вручаются удостоверения участников Конкурса с указанием номера, присвоенного по итогам квалификационного отбора. Организации, вошедшие в ТОП-10 организаций, награждаются специальными дипломами участника. Оргкомитет вправе награждать участников памятными наградами.
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по
подготовке и проведению Минпромторгом
России конкурса-рейтинга российских
организаций индустрии детских товаров
"Сделано для детства"
(с изменениями от 17 марта 2017 г.)
(рекомендуемая форма заполнения)
Бланк организации
|
в Департамент развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с проведением Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" прошу включить
______________________________________________________ в список
(полное наименование организации, ИНН)
участников в сегменте ___________________________________________________
(наименование сегмента ИДТ)
Приложение:
1. Анкета на ____ л.
2. Копии бухгалтерского баланса за последние три года, предшествующие году подачи заявления, с отметкой налогового органа на ____ л.
3. Контактный телефон и e-mail лица, ответственного за подготовку документов для участия в конкурсе-рейтинге.
4. Дополнительные сведения на ____ л.
Настоящим гарантируем достоверность представленной в заявлении информации.
Руководитель организации __________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по
подготовке и проведению
Минпромторгом России конкурса-
рейтинга российских организаций
индустрии детских товаров "Сделано для
детства"
(с изменениями от 17 марта 2017 г.)
Анкета
(заполняется представителем организации-заявителя)
Название организации
Вопросы анкеты
Основные вопросы
Направление деятельности организации
Укажите направление индустрии детских товаров, к которому относится ваша организация (в случае работы организации в нескольких направлениях - укажите все с долей в деятельности организации. Доля каждого направления в этом случае рассчитывается в денежном выражении в выручке).
Направление (сегмент ИДТ) |
Отметьте галочкой |
Доля в выручке |
|
Производство детской одежды |
одежда российских производителей для детей 4-15 лет, включая школьную форму |
|
|
Производство игр, игрушек и робототехники для детей |
игрушки и развивающие игры для детей 4-15 лет, а также наборы для детского творчества |
|
|
Производство детской мебели |
детская мебель для дома, мебель для школ, детских садов и других детских учреждений (за исключением оборудования для детских площадок) |
|
|
Производство детской обуви |
обувь российских производителей для детей 4-15 лет, включая спортивную обувь |
|
|
Производство товаров для новорожденных |
одежда, обувь, игры, игрушки для детей 0-3 лет, а также подгузники |
|
|
Производство школьных принадлежностей, товары для образования |
книги для детей, учебные пособия, канцелярские и школьные товары, обучающие программы, диски, кисточки, краски, пластилин, бумага, альбомы для рисования и другие товары для образования |
|
|
Производство спортивных товаров для детей |
товары и принадлежности для спорта, оборудование для детских площадок (не включает спортивную одежду и обувь, которая учитывается в сегментах детской одежды и обуви) |
|
|
Производство средств гигиены и косметики |
все виды средств гигиены и косметики для детей, кроме производства подгузников |
|
|
Производство товаров для безопасности детей |
детские удерживающие устройства и прочее |
|
|
Производство учебно-лабораторного оборудования |
товары для организации дошкольного, общего и дополнительного образования |
|
|
Производство товаров для детей с ограниченными возможностями |
товары для адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями |
|
|
ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ I: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
I. Динамика выручки
Укажите объемы выручки (в руб.) организации за последние три года, предшествующие году подачи заявления
Объемы выручки организации (руб.)
| ||
год |
год |
год |
|
|
|
II. Динамика производительности труда
Укажите производительность труда за последние три года, предшествующие году подачи заявления (выработка на одного работника = выручка / количество сотрудников организации)
Производительность труда (руб.)
| ||
год |
год |
год |
|
|
|
III. Динамика экспорта
Укажите объем экспорта товаров за последние три года, предшествующие году подачи заявления (в денежном выражении)
Объем экспорта (руб.)
| ||
год |
год |
год |
|
|
|
ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ II: ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ
IV. Новые продукты
Укажите выручку организации от продажи новых или существенно улучшенных продуктов, которые были выведены организацией на российский рынок за последние три года, предшествующие году подачи заявления. В случае если продуктов было достаточно много, укажите группы продуктов (например, "линейка обуви "Название"). Выручку укажите в ячейке года, в котором продукт был впервые выведен на рынок. Перечисленные продукты необходимо кратко описать и/или привести ссылку на их описание в Интернете.
Выручка от продажи (руб.)
Наименование продукта |
Описание продукта |
год |
год |
год |
Продукт 1/Группа продуктов 1 |
|
|
|
|
Продукт 2/Группа продуктов 2 |
|
|
|
|
Продукт 3/Группа продуктов 3 |
|
|
|
|
Продукт 4/Группа продуктов 4 |
|
|
|
|
Продукт 5/Группа продуктов 5 |
|
|
|
|
Продукт 6/Группа продуктов 6 |
|
|
|
|
Продукт 7/Группа продуктов 7 |
|
|
|
|
Продукт 8/Группа продуктов 8 |
|
|
|
|
Продукт 9/Группа продуктов 9 |
|
|
|
|
Продукт 10/Группа продуктов 10 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
V. НИОКР
Укажите расходы организации (в руб.) на НИОКР, лицензии, другую интеллектуальную собственность за последние три года, предшествующие году подачи заявления.
Расходы на НИОКР (руб.)
| ||
год |
год |
год |
|
|
|
VI. Инвестиции в оборудование
Укажите затраты (в руб.) на покупку или усовершенствование оборудования за последние три года, предшествующие году подачи заявления.
Расходы на оборудование (руб.)
| ||
год |
год |
год |
|
|
|
ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ III: ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА
VII. Страна размещения производства
Укажите страну размещения производственных мощностей: в России/не в России (в случае смешанного типа размещения - доля производства товаров в России в денежном выражении).
Страна |
Доля (%) |
В России |
|
Не в России |
|
VIII. Связь с организациями торговли
Укажите связь с организациями (если есть собственные сбытовые сети).
Связь |
Количество сбытовых сетей |
Прямой контакт со сбытовыми сетями |
|
Собственные сбытовые сети |
|
Руководитель организации |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
Главный бухгалтер |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по
подготовке и проведению Минпромторгом
России конкурса-рейтинга российских
организаций индустрии детских товаров
"Сделано для детства"
Таблица групп показателей и их индексов, применяемых при формировании рейтинга организаций (квалификационного отбора):
17 марта 2017 г.
Группа показателей |
Показатель |
Индекс |
Динамика развития |
|
0,40 |
|
Объем выручки за последние три года, предшествующие году подачи заявления |
0,10 |
|
Производительность труда за последние три года, предшествующие году подачи заявления (выработка на одного работника) |
0,15 |
|
Объем экспорта товаров, работ, услуг за последние три года, предшествующие году подачи заявления |
0,15 |
Инвестиции и инновации |
|
0,30 |
|
Выручка от продажи новых продуктов/услуг/работ за предшествующие три года |
0,15 |
|
Расходы компании на НИОКР, лицензии, другую интеллектуальную собственность за последние три года, предшествующие году подачи заявления |
0,10 |
|
Инвестиции в оборудование |
0,5 |
Влияние на развитие рынка |
|
0,30 |
|
Страна размещения производственных мощностей: в России/не в России (в случае смешанного типа размещения - доля производства товаров, услуг, работ в России в денежном выражении) |
0,10 (параметр рассчитывается как: 0 - не в России 1 - в России В случае наличия производства и в России и за рубежом, 1 присваивается, если в России производится 50 и более процентов товаров в денежном выражении) |
Связь с организациями торговли (есть собственные сбытовые сети) |
0,20 (параметр рассчитывается как: 0 - нет 0,5 - прямые контракты со сбытовыми сетями 1 - собственные сбытовые сети) |
Положение
об Организационном комитете по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства"
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 ноября 2016 г. N 3937)
1. Организационный комитет по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Оргкомитет) образован с целью организации работ по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Конкурс).
2. Оргкомитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Оргкомитета являются:
а) рассмотрение поступивших от российских организаций индустрии детских товаров (далее - организации) документов, предусмотренных пунктом 6 Методических рекомендаций по подготовке и проведению конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - документы);
б) разделение организаций на основании данных, представленных в документах, по направлениям (сегментам) индустрии детских товаров, указанных в пункте 5 Методических рекомендаций по подготовке и проведению конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства" (далее - Методические рекомендации);
в) формирование рейтинга организаций и выявление ТОП-30 организаций в соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций;
г) формиров3ание ТОП-10 организаций из числа организаций, вошедших в ТОП-30, в соответствии с пунктом 17 Методических рекомендаций.
4. Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Оргкомитет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
6. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.
7. Председатель Оргкомитета:
а) организует работу Оргкомитета;
б) принимает решение о времени и месте проведения заседания Оргкомитета;
в) ведет заседания Оргкомитета;
г) подписывает протоколы заседаний Оргкомитета.
8. В случае отсутствия председателя Оргкомитета его функции исполняет заместитель председателя Оргкомитета.
9. Ответственный секретарь Оргкомитета:
а) осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Оргкомитета;
б) информирует членов Оргкомитета о времени и месте проведения заседаний;
в) оформляет протоколы заседаний Оргкомитета.
10. Члены Оргкомитета:
а) участвуют в заседаниях Оргкомитета;
б) участвуют в рассмотрении документов и подведении итогов Конкурса.
11. Подведение итогов Конкурса осуществляются Оргкомитетом не позднее декабря текущего года.
12. Заседания Оргкомитета проводятся по мере необходимости.
13. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Оргкомитета.
Решения на заседаниях Оргкомитета принимаются большинством голосов членов Оргкомитета и оформляются протоколом заседания Оргкомитета, а в случае равенства количества голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Департаментом развития социально значимых товаров Минпромторга России.
Приказом Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786 в состав внесены изменения
Состав
Организационного комитета по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства"
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 ноября 2016 г. N 3937)
17 марта 2017 г.
Кадырова Гульназ Маннуровна |
- |
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (председатель Оргкомитета) |
Колобов Дмитрий Валерьевич |
- |
директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России (заместитель председателя Оргкомитета) |
Чусовская Ольга Валерьевна |
- |
начальник отдела индустрии детских товаров Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России (ответственный секретарь Оргкомитета) |
Малченко Анна Александровна |
- |
заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России |
Филатова Влада Владимировна |
- |
заместитель директора Департамента учета и контроля Минпромторга России |
Иванова Ирина Алексеевна |
- |
заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России |
Хмырова Вера Геннадьевна |
- |
заместитель директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Минпромторга России |
Гребнева Ольга Сергеевна |
- |
начальник отдела народных художественных промыслов Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России |
Хабибулин Роман Вахитович |
- |
начальник отдела реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 ноября 2016 г. N 3937 "Об организации работ по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров "Сделано для детства"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 26 июля 2017 г. N 2429
Приказ Минпромторга России от 17 марта 2017 г. N 786