Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2016 г. N Д28и-2840
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлены единые требования к участнику закупки при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика по установлению в документации о закупке требования к участнику закупки о поставке нескольких торговых наименований одного лекарственного препарата.
При этом случаи, в которых документация о закупке может содержать указание на торговое наименование лекарственных средств, установлены в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требование к ее участнику о поставке нескольких торговых наименований одного лекарственного препарата.
При этом закон определяет случаи, в которых документация о закупке может содержать указание на торговое наименование лекарственных средств.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2016 г. N Д28и-2840
Текст письма официально опубликован не был