Федеральное казначейство в целях организации и выработки единого подхода по согласованию уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства, с Федеральным казначейством сообщает следующее.
Как следует из пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Согласно положениям пунктов 47, 67, 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила N 1092) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется только по результатам осуществления камеральных и выездных проверок (ревизий), проведенных в рамках осуществления контрольных полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
В соответствии с пунктом 71 Правил N 1092 уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, подготовленное территориальным органом Федерального казначейства, подлежит согласованию с Федеральным казначейством.
Согласование уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальным органом Федерального казначейства, осуществляется в следующем порядке.
В случае выявления по результатам контрольных мероприятий бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 БК РФ, территориальный орган Федерального казначейства направляет по средствам прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы документооборота "LanDocs" на имя руководителя Федерального казначейства сопроводительным письмом с проектом уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее - проект уведомления) с приложением копии акта контрольного мероприятия, копий документов (материалов), подтверждающих бюджетное нарушение, а также заключения о проведении правовой экспертизы, проведенной юридическим отделом территориального органа Федерального казначейства.
Проект уведомления и приложенные к нему документы направляются территориальным органом Федерального казначейства заблаговременно с учетом необходимости соблюдения срока, установленного пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрение и правовая экспертиза проекта уведомления, подготовленного территориальным органом Федерального казначейства, и приложенных к нему документов осуществляется Юридическим управлением Федерального казначейства.
По результатам рассмотрения проекта уведомления и приложенных к нему документов в территориальный орган Федерального казначейства направляется письменный ответ:
1) о согласовании проекта уведомления.
После согласования проекта уведомления руководитель территориального органа Федерального казначейства по средствам фельдъегерской связи в возможно короткий срок направляет в Федеральное казначейство надлежащим образом оформленное уведомление о применении бюджетных мер принуждения, заверенные копии документов (материалов), подтверждающих бюджетное нарушение. Копии документов (материалов) должны быть прошиты и пронумерованы. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения оформляется по установленной форме, на официальном бланке за подписью руководителя территориального органа Федерального казначейства и регистрируется в установленном порядке. В качестве адресата указывается Министерство финансов Российской Федерации.
2) о необходимости устранения замечаний и недостатков.
Замечания и недостатки, выявленные по результатам рассмотрения проекта уведомления, подлежат устранению территориальным органом Федерального казначейства в возможно короткий срок. Доработанный проект уведомления в электронном виде повторно представляется в Федеральное казначейство на согласование.
3) об отказе в согласовании проекта уведомления (с указанием оснований (причин) отказа (например, в связи с отсутствием состава бюджетного нарушения).
Также при подготовке уведомления о применении бюджетных мер принуждения необходимо учитывать, что в одном уведомлении может указываться информация о нескольких бюджетных нарушениях только в случае выявления их в рамках одного контрольного мероприятия и если они предусмотрены одной статьей БК РФ.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального казначейства от 27 июля 2016 г. N 07-04-05/09-555 "О согласовании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения"
Текст письма официально опубликован не был