Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 15473-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 15473-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2018 года положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-I).
В соответствии с частью второй статьи 43 Закона N 4468-I денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54 процентов ("понижающий коэффициент 0,54") и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Согласно пояснительной записке законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Вместе с тем, законопроектом предлагается с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-I, установить в размере 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" установлено, что размер указанного денежного довольствия с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента.
Таким образом, предусмотренный законопроектом размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, на 2,78 процентных пункта больше, чем в 2016 году, что позволит увеличить "реальный" размер пенсии на 4 процента, то есть до уровня инфляции, предусмотренного проектом федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
По мнению Комитета, указанное положение законопроекта имеет высокое социальное значение и заслуживает безусловной поддержки.
Комитет обращает внимание на то, что законопроект не учитывает требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", согласно которому Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, и для выполнения которого, с учетом уровня инфляции в размере 4 процентов, необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить "военные" пенсии в среднем на 6 процентов, то есть не менее 73,62 процента размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Вместе с тем, Государственной Думой 9 ноября 2016 года принят во втором чтении проект федерального закона N 1177914-6 "О единовременной выплате гражданам, получающим пенсию", текст которого, с учетом поправок, внесенных депутатами Государственно Думы, в том числе членами Комитета Государственной Думы по обороне, предусматривает распространение на "военных" пенсионеров и приравненных к ним лиц права на получение единовременной денежной выплаты в размере 5 тысяч рублей.
В комитет поступили заключения комитетов-соисполнителей - Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, которые, рассмотрев законопроект, поддерживают его.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.