Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 1165258-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора",
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, соисполнитель, (далее - Комитет) в рамках компетенции рассмотрел проект федерального закона N 1165258-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается передача органам государственного жилищного надзора полномочий ФАС России и его территориальных органов по привлечению к ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации коллективных или индивидуальных (общих для коммунальной квартиры) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, от заключения соответствующего договора, а также несоблюдение обязательных требований об установке, замене, эксплуатации указанных приборов. К указанным организациям относятся организации, осуществляющие передачу электрической и тепловой энергии, транспортировку газа по трубопроводам, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
На сегодняшний день довольно часто возникает ситуация, при которой ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеет обязанность по оснащению приборами учета, (в том числе коллективными (общедомовыми), индивидуальными и общими (для коммунальных квартир), сознательно уклоняется от выполнения этой обязанности.
Вместе с тем орган государственного жилищного надзора осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, но не может привлекать к ответственности за отсутствие приборов учета ресурсоснабжающие организации, так как в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по частям 6 и 12 статьи 9.16 КоАП принадлежат Федеральной антимонопольной службе.
При этом, статьей 4.5 КоАП установлен двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения. В связи с большим объемом работы указанных органов власти зачастую не представляется возможным выдержать установленный статьей 4.5 КоАП двухмесячный срок, чем и пользуются недобросовестные ресурсоснабжающие организации, уклоняясь от административной ответственности.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Комитет поддерживает идею передачи указанных полномочий в отношении коллективных или индивидуальных (общих для коммунальной квартиры) приборов учета используемого энергетического ресурса в многоквартирных домах, жилых домах органам государственного жилищного надзора.
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона N 1165258-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора" с учетом представленного замечания.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.