Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 ноября 2016 г. N 2314р
"Об утверждении Регламента подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий"
Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 20 мая 2013 г. N 1147р "О порядке подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий".
Президент ОАО "РЖД" |
О.В. Белозёров |
Регламент
подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Методикой определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 397-т/2 (далее - Методика), и Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3 (далее - Правила), определяет порядок рассмотрения предложений об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые железнодорожные перевозки в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - изменение уровня тарифов), и подготовки проектов решений об изменении уровня тарифов.
2. Основной целью изменения уровня тарифов является получение экономического эффекта для ОАО "РЖД", в том числе привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и решения задач технологического характера.
3. Настоящий Регламент распространяется на сторонние организации, их ассоциации и союзы, пользователей услуг железнодорожного транспорта общего пользования, структурные подразделения ОАО "РЖД" (далее - заявители), подавшие письменное обращение об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые железнодорожные перевозки, определенных пунктами 10 и 11 Правил.
II. Внесение предложений об изменении уровня тарифов
4. Заявители направляют на имя президента ОАО "РЖД" и/или вице-президента - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания:
- письменное обращение об изменении уровня тарифов, составленное с учетом условий согласно приложению N 1 с краткой аналитической информацией по перечню согласно приложению N 2 и указанием пункта Правил или международного соглашения Российской Федерации, в соответствии с которыми направлено это обращение;
- заполненные информационные формы согласно приложению N 3, которые регистрируются в установленном порядке.
III. Подготовка проектов решений и принятие решений об изменении уровня тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий
5. Зарегистрированные в установленном порядке обращения заявителей с резолюцией президента ОАО "РЖД" или вице-президента - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания направляются в Центр фирменного транспортного обслуживания.
6. Центр фирменного транспортного обслуживания в течение 14 рабочих дней проверяет соответствие поступивших предложений Методике, Правилам, международным соглашениям Российской Федерации и пункту 4 настоящего Регламента и при выявлении несоответствия прекращает их рассмотрение и информирует об этом заявителей (с обоснованием отказа) не позднее 30 рабочих дней с даты поступления в Центр фирменного транспортного обслуживания зарегистрированных в установленном порядке обращений заявителей.
7. Если представлена не вся информация, указанная в пункте 4 настоящего Регламента, Центр фирменного транспортного обслуживания запрашивает ее у заявителей.
В этом случае срок рассмотрения предложения продлевается на время, необходимое для получения указанной информации, но не более чем на 20 рабочих дней с даты направления запроса.
8. В случае непредставления заявителями по истечении 20 рабочих дней запрашиваемых документов (материалов) или представления их не полностью Центр фирменного транспортного обслуживания вправе принять решение о прекращении рассмотрения вопроса об изменении уровня тарифов.
9. Если поступившие предложения соответствуют Методике, Правилам, международным соглашениям Российской Федерации и пункту 4 настоящего Регламента, Центр фирменного транспортного обслуживания готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) изменения уровня тарифов, содержащее оценку экономической эффективности (неэффективности) для ОАО "РЖД" реализации предложения заявителей или предложение о возможных вариантах изменения уровня тарифов и направляет его членам рабочей группы по подготовке предложений о реализации тарифной политики в отношении грузовых железнодорожных перевозок (далее - рабочая группа) и в Департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок не позднее 5 рабочих дней до заседания рабочей группы.
10. При необходимости до заседания рабочей группы Центр фирменного транспортного обслуживания и Департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок проводят предварительные консультации.
11. Центр фирменного транспортного обслуживания:
- может до рассмотрения рабочей группой предложений об изменении уровня тарифов проводить рабочие совещания с заявителями;
- имеет право запрашивать у подразделений аппарата управления ОАО "РЖД" и его филиалов дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключений о целесообразности (нецелесообразности) изменения уровня тарифов.
12. До заседания рабочей группы Департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок представляет в Центр фирменного транспортного обслуживания экспертные заключения по проектам заключений о целесообразности (нецелесообразности) изменения уровня тарифов, в том числе об их соответствии нормативной базе.
13. При рассмотрении рабочей группой предложений по повышению уровня тарифов (раздел IV Правил) на заседании рабочей группы может присутствовать в качестве наблюдателя представитель Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ.
14. Центр фирменного транспортного обслуживания уведомляет Совет потребителей о дате рассмотрения предложений о повышении уровня тарифов не менее чем за 3 рабочих дня.
15. Центр фирменного транспортного обслуживания по итогам проведенной работы согласно пунктам 9-14 настоящего Регламента вносит на рассмотрение рабочей группы предложения о целесообразности (нецелесообразности) изменения уровня тарифов.
16. Центр фирменного транспортного обслуживания в зависимости от результатов рассмотрения предложений рабочей группой либо вносит материалы об изменении уровня тарифов на рассмотрение правления ОАО "РЖД", либо информирует заявителей о прекращении рассмотрения их предложений (с обоснованием отказа), либо направляет заявителям предложения о возможных вариантах изменения уровня тарифов.
17. В течение 5 рабочих дней после получения протокола заседания правления ОАО "РЖД" с решением об изменении уровня тарифов:
- Центр фирменного транспортного обслуживания направляет необходимые материалы, подписанные вице-президентом - генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в Евразийскую экономическую комиссию, а также информирует заявителей, а в случае принятия решения о повышении уровня тарифов или отмене решения о снижении уровня тарифов раньше срока, установленного правлением ОАО "РЖД", - направляет материалы в Совет потребителей.
Департамент корпоративных коммуникаций обеспечивает опубликование решения об изменении уровня тарифов на официальном сайте ОАО "РЖД".
18. Решение правления ОАО "РЖД" о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов вступает в силу по истечении 10 дней с даты его опубликования на официальном сайте ОАО "РЖД".
19. Решение правления ОАО "РЖД" о повышении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов вступает в силу не ранее чем через 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ОАО "РЖД".
20. При непринятии правлением ОАО "РЖД" решения об изменении уровня тарифов материалы по этому вопросу возвращаются в Центр фирменного транспортного обслуживания для подготовки ответа заявителям (с обоснованием отказа).
21. Центр фирменного транспортного обслуживания обеспечивает доведение информации о принятом правлением ОАО "РЖД" решении до соответствующих подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и линейных предприятий.
IV. Подготовка проектов решений и принятие решений об изменении уровня тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка
22. Подготовка и принятие решений о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусмотренных в предложениях об изменении уровня тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, и выборе источников их финансирования осуществляется в сроки, установленные старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы экономики и финансов.
23. Предложения об изменении уровня тарифов вносятся на рассмотрение рабочей группы в порядке, установленном пунктами 5-16 настоящего Регламента.
24. В случае одобрения рабочей группой предложения об изменении уровня тарифов Центр фирменного транспортного обслуживания совместно с соответствующими подразделениями ОАО "РЖД" согласно пункту 27 Правил направляет предложения о развитии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и их финансировании за счет изменения уровня тарифов для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
В случае несогласия указанного федерального органа исполнительной власти с представленными предложениями Центр фирменного транспортного обслуживания совместно с соответствующими подразделениями ОАО "РЖД" информирует заявителей об отказе в принятии их предложений (с обоснованием отказа).
25. После установления федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельного уровня тарифов, сборов и платы для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг Центр фирменного транспортного обслуживания совместно с соответствующими подразделениями ОАО "РЖД" проверяет достаточность этого уровня для финансирования инвестиций и при необходимости дорабатывает предложения, внесенные в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Если проверка показала достаточность предельного уровня тарифов, сборов и платы, Центр фирменного транспортного обслуживания вносит проект решения об изменении уровня тарифов на рассмотрение правления ОАО "РЖД".
26. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения об изменении уровня тарифов Департамент корпоративных коммуникаций в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания правления ОАО "РЖД" обеспечивает опубликование решения на официальном сайте ОАО "РЖД".
27. Решение правления ОАО "РЖД" об изменении уровня тарифов вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его опубликования на официальном сайте ОАО "РЖД".
28. В случае непринятия правлением ОАО "РЖД" решения об изменении уровня тарифов материалы по указанному вопросу возвращаются в Центр фирменного транспортного обслуживания для подготовки ответа заявителям (с обоснованием отказа).
29. Решения правления ОАО "РЖД" об изменении уровня тарифов или отмене ранее принятых решений об изменении уровня тарифов, подписанные вице-президентом - генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания, направляются Центром фирменного транспортного обслуживания в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до вступления их в силу.
30. Центр фирменного транспортного обслуживания до вступления в силу решений правления ОАО "РЖД" об изменении уровня тарифов обеспечивает доведение информации об этих решениях до соответствующих подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и линейных предприятий.
V. Мониторинг результатов изменения уровня тарифов и представление отчетов
31. Центр фирменного транспортного обслуживания с участием Департамента информатизации и Главного вычислительного центра ведет учет изменения доходов и иных показателей в результате выполнения принятых ОАО "РЖД" решений об изменении уровня тарифов, как это предусмотрено пунктами 23 и 33 Правил, и ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, направляет данную информацию, подписанную вице-президентом - генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Приложение N 1
к Регламенту подготовки и принятия решений
ОАО "РЖД" об установлении (изменении)
уровня тарифов, сборов и платы за грузовые
перевозки железнодорожным транспортом
общего пользования в рамках ценовых пределов,
установленных федеральным органом
исполнительной власти по регулированию
естественных монополий
Условия
применения тарифов, измененных в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий
Условия применения тарифов |
Цель установления (изменения) тарифов |
Область применения тарифов |
Пониженные тарифы для среднесетевых условий |
1. Стимулирование роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом |
Отдельные направления перевозок, роды и классы грузов, типы подвижного состава (контейнеры, контрейлеры и иные транспортные единицы (средства)), а также в зависимости от расстояния перевозки |
2. Обеспечение гарантированного объема перевозок грузов железнодорожным транспортом (при финансовой ответственности пользователя транспортных услуг за невыполнение гарантированного объема перевозок) | ||
3. Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках | ||
4. Стимулирование перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах) | ||
5. Обеспечение конкурентоспособности товаров на рынках сбыта | ||
6. Привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер | ||
7. Обеспечение сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки при осуществлении таких перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним (при превышении уровня тарифов на грузовые экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)) и прочее) | ||
8. Рациональное распределение грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы | ||
9. Обеспечение сопоставимых тарифных условий на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам (в том числе, российская станция отправления и назначения, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)), род груза) и тарифицируемыми в соответствии с положениями международных тарифных соглашений | ||
10. Инновационное развитие железнодорожного транспорта, стимулирование внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе в части новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающее повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования | ||
11. Обеспечение возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом | ||
12. Поддержка отдельных отраслей экономики в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации решениями, с указанием источников финансирования выпадающих доходов ОАО "РЖД" в связи с принятием таких решений | ||
Повышенные тарифы для среднесетевых условий |
13. Учет превышения средней стоимости перевозимого груза, определенной за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 20% и более относительно средней стоимости груза за аналогичный период, определенной за 3 года, предшествующих текущему периоду регулирования |
Отдельные направления перевозок и роды грузов, в зависимости от расстояния перевозки |
14. Учет роста средней стоимости промышленных товаров (сырья), потребляемых субъектом регулирования для оказания услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей), определенный за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, сверх параметров, предусмотренных на данный период (финансовый год) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а при их отсутствии - указанных в других информационно-аналитических материалах |
Роды грузов и виды сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам |
|
15. В случае ограничения пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования |
Направления перевозок при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов |
|
16. Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы | ||
17. Учет превышения уровня тарифов на грузовые транзитные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнер, контрейлер и иная транспортная единица (средство) и прочее) |
Направления перевозок, роды грузов и типы подвижного состава, а также в зависимости от расстояния перевозки при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом) |
|
Повышенные (пониженные) тарифы для отдельных сегментов рынка |
18. Развитие отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры: за счет средств частных инвесторов; за счет средств ОАО "РЖД" |
Весь маршрут следования, полностью или частично совпадающий с участками, финансирование которых (возврат вложенных в них средств) осуществляется за счет действия повышенных (пониженных) тарифов (установление и изменение уровня тарифов допускается по родам и классам перевозимых грузов) |
Приложение N 2
к Регламенту подготовки и принятия решений
ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня
тарифов, сборов и платы за грузовые
перевозки железнодорожным транспортом общего
пользования в рамках ценовых пределов, установленных
федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий
Перечень
материалов, необходимых для рассмотрения вопросов
об установлении (изменении) уровня тарифов в рамках ценовых пределов при грузовых перевозках
Перечень материалов*
| |
I. Общая информация, предоставляемая заявителем независимо от основания установления (изменения) уровня тарифов
| |
Наименование предприятия (организации), направившего запрос; | |
Наименование грузоотправителя; | |
Наименование грузополучателя; | |
Наименование груза, кода груза по ЕТСНГ (если запрос касается транзитных перевозок - кода ГНГ); | |
Тарифный класс груза; | |
Маршрут перевозки - станция отправления, станция назначения (в том числе при международных перевозках (экспорт, импорт, транзит) маршрут по России); | |
Расстояние перевозки; | |
Вид отправки (маршрутная, повагонная с указанием количества вагонов в отправке, контейнерная, контейнерный поезд); | |
Тип вагона и/или контейнера, используемых под перевозки; | |
Принадлежность вагона, контейнера (общий парк, собственный/арендованный); | |
Грузоподъемность вагона, фактическая загрузка вагона, тонн; | |
Провозная плата по сети РЖД (груженый и порожний рейсы), по ставкам Прейскуранта N 10-01 - для внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок, по ставкам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении - для транзитных перевозок; | |
Стоимость привлечения вагона для перевозки с указанием перечня услуг, включенных в данную стоимость; | |
Дополнительные сборы и платы, уплачиваемые железной дороге; | |
Объем выпуска продукции, товара за последние 3 года; | |
Размер запрашиваемой скидки; | |
Объем перевозок готовой продукции, сырья (при рассмотрении вопроса изменения тарифов на завоз/вывоз сырья) на/с предприятия всего, в том числе с выделением объемов, перевозимых железнодорожным транспортом, за последние 2 года (укрупненно), тыс. тонн; | |
Планируемый объем перевозок готовой продукции, сырья (при рассмотрении вопроса изменения тарифов на завоз/вывоз сырья) с использованием железнодорожного транспорта после изменения тарифных условий, тыс. тонн; | |
Основания установления (изменения) уровня тарифов в рамках ценовых пределов |
II. Информация, предоставляемая заявителем в дополнение к общей информации в зависимости от оснований установления (изменения) уровня тарифов |
1. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта |
Информация о перевозке груза альтернативным видом транспорта либо по альтернативному маршруту и предлагаемой схеме перевозок с участием железнодорожного транспорта |
направления перевозки | |
плата за перевозку | |
дополнительные затраты, связанные с перевозкой альтернативным видом транспорта | |
дополнительные расходы, возникающие при переключении с альтернативного вида транспорта, влияющие на итоговую стоимость перевозки с участием железнодорожного транспорта, и не предусмотренные в разделе I данного перечня | |
Документы либо публичные информационные источники (при их наличии), подтверждающие стоимость перевозки груза альтернативными видами транспорта или альтернативными маршрутами (либо отдельных элементов схемы перевозки) | |
2. Конкурентоспособность товаров на рынках сбыта |
Провозная плата по иностранным дорогам (если перевозка осуществляется с участием иностранных железных дорог)** |
Стоимость оказания стивидорных услуг, с расшифровкой перечня таких услуг** | |
Стоимость фрахта и перевалки в порту отправления и порту назначения с приложением расчета (при необходимости)** | |
Прочие транспортные затраты (автомобильный транспорт и др.,)** | |
Себестоимость выпуска продукции (товара) (в виде справки или калькуляции) | |
Расходы сырья для производства единицы готовой продукции | |
Текущая отпускная цена продукции, товара | |
Текущая контрактная цена поставки продукции, товара и условия поставки | |
Стоимость приобретения сырья для выпуска готовой продукции (если запрашивается скидка на завоз сырья) | |
Публичные источники (при необходимости и при их наличии), указывающие стоимость (цену) продукции, товара на соответствующем (внутреннем, мировом) товарном рынке в динамике за последний год |
______________________________
* ОАО "РЖД" имеет право запросить в случае необходимости у заявителя дополнительную информацию, не предусмотренную перечнем
** Материалы предоставляются при соответствующем базисе поставки сырья, готовой продукции, товара, либо оценке перевозки груза по альтернативному направлению (в этом случае отдельно указывается информация для текущей и предлагаемой схемы перевозки)
Приложение N 3
к Регламенту подготовки и принятия решений ОАО "РЖД"
об установлении (изменении) уровня тарифов, и платы
за грузовые перевозки железнодорожным транспортом
общего пользования в рамках ценовых пределов,
установленных федеральным органом исполнительной
власти по регулированию естественных монополий
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 ноября 2016 г. N 2314р "Об утверждении Регламента подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий"
Текст распоряжения опубликован в деловом журнале "РЖД.Партнер.Документы", 2016 г., N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 октября 2019 г. N 2311/р
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.