Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 17146-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда только в части уточнения отдельных статей доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Внесение изменений в параметры бюджета Фонда на 2016 год в связи с уточнением Минэкономразвития России показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2019 года законопроектом не предусматривается.
Изменение основных показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2016 год представлено в следующей таблице:
(млрд. рублей) | |||
Показатели |
Утверждено ФЗ N 363-ФЗ |
Отклонения (+/-) |
|
ДОХОДЫ |
614,49 |
610,79 |
-3,7 |
в том числе: по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
471,39 |
471,39 |
0,0 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
103,48 |
99,78 |
-3,7 |
межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий |
39,62 |
39,62 |
0,0 |
РАСХОДЫ |
647,98 |
648,16 |
+0,18 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
516,89 |
516,89 |
0,0 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
91,47 |
91,65 |
+0,18 |
исполнение отдельных государственных полномочий |
39,62 |
39,62 |
0,0 |
ПРОФИЦИТ(+), ДЕФИЦИТ (-) |
-33,48 |
-37,36 |
-3,88 |
в том числе: обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
-45,5 |
-45,5 |
0,0 |
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
12,02 |
8,14 |
-3,88 |
Доходы бюджета Фонда в 2016 году по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в целом уменьшаются на 3,7 млрд. рублей в связи с сокращением прогнозируемых доходов от размещения средств страхового резерва на банковских депозитах (с 5,29 млрд. рублей до 1,59 млрд. рублей).
Вместе с тем, как отмечает Счетная палата Российской Федерации прогнозный объем доходов бюджета Фонда на 2016 год от взносов на обязательное социальное страхование сформирован из расчета прогнозного фонда заработной платы в размере 19 903 млрд. рублей, а в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития в 2016 году фонд заработной платы прогнозно составит 19 565 млрд. рублей, что создает риск недополучения Фондом доходов в сумме не менее 5 млрд. рублей
Расходы бюджета Фонда в 2016 году по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в целом увеличиваются на 0,18 млрд. рублей вследствие роста расходов по целевой статье "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" и связаны с увеличением:
количества выплат страховщиком на лечение застрахованных лиц непосредственно после тяжелых случаев на производстве на 1 338 выплат (9,9%) по сравнению с запланированным и увеличением расходов на 66,0 млн. рублей;
количества выплат на приобретение лекарственных препаратов на 7 767 выплат (3,9%) и средней стоимости лекарственных препаратов на 1,0% по сравнению с запланированным и увеличением расходов на 37,1 млн. рублей;
на 239 случаев оплаты (1,0%) отпусков застрахованных лиц на весь период их лечения по сравнению с запланированным и увеличением расходов на 5,0 млн. рублей;
на 1 329 случаев оплаты (1,8%) проезда застрахованных лиц для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации по сравнению с запланированным и увеличением расходов на 5,0 млн. рублей;
на 1 646 случаев оплаты (5,3%) изготовления и ремонта протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов по сравнению с запланированным и увеличением расходов на 53,5 млн. рублей;
на 1 859 случаев оплаты (7,7%) обеспечения техническими средствами реабилитации по сравнению с запланированным и увеличение расходов на 13,4 млн. рублей.
В связи со снижением профицита по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 3,88 млрд. рублей общий объем дефицита бюджета Фонда соответственно увеличивается на указанную сумму и составляет 37,36 млрд. рублей.
Также законопроектом вносится ряд уточнений в части отражения расходов по кодам бюджетной классификации: по целевым статьям и видам расходов и дополнения кодом дохода в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н.
Комитет отмечает, что наряду с данным законопроектом внесены законопроекты по внесению изменений в федеральный бюджет и бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год, в которых учтены изменения прогнозного размера фонда заработной платы на 2016 год.
В связи с этим Комитет считает необходимым обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость методологического единства при единовременном внесении изменений в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В поступивших в Комитет по бюджету и налогам заключениях комитетов Государственной Думы, Совета Федерации и Счетной палаты Российской Федерации поддерживается принятие законопроекта в первом чтении.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.