Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 17066-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда на 2016 год в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2019 года, а также переносом срока введения нормы Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" до 1 января 2017 года в части увеличения пенсионного возраста государственным гражданским служащим, увеличением численности неработающих пенсионеров, размеры пенсий которых были проиндексированы в 2016 году, ростом расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными.
Изменение основных показателей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год представлено в таблице:
(млрд.рублей)
Показатели |
Утверждено ФЗ N 364-ФЗ |
Отклонения (+/-) |
|
ДОХОДЫ |
7 528,83 |
7 625,62 |
+96,79 |
в том числе: в части, не связанной с финансированием накопительной пенсии |
7 421,57 |
7 518,46 |
+96,89 |
по накопительной составляющей бюджета Фонда |
107,26 |
107,16 |
-0,1 |
Из общего объема доходов: средства федерального бюджета: |
3 184,76 |
3 407,70 |
+222,94 |
из них: - на обязательное пенсионное страхование |
810,5 |
1 031,2 |
+220,7 |
средства бюджетов субъектов РФ |
3,0 |
3,2 |
+0,2 |
РАСХОДЫ |
7 703,9 |
7 800,79 |
+96,89 |
в том числе: в части, не связанной с финансированием накопительной пенсии |
7 421,57 |
7 518,46 |
+96,89 |
по накопительной составляющей бюджета Фонда |
282,33 |
282,33 |
0,0 |
ПРОФИЦИТ(+), ДЕФИЦИТ (-) |
-175,07 |
-175,17 |
-0,1 |
в том числе: в части, не связанной с финансированием накопительной пенсии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
по накопительной составляющей бюджета Фонда |
-175,07 |
-175,17 |
-0,1 |
Законопроектом предусматривается увеличение доходов бюджета Фонда на 2016 год на 96,79 млрд. рублей, расходов на 96,89 млрд. рублей и объема дефицита бюджета Фонда на 0,1 млрд. рублей.
Доходы бюджета Фонда скорректированы с учетом:
- прогнозного сокращения поступлений страховых взносов на 126,3 млрд. рублей вследствие уменьшения фонда заработной платы на 2016 год на 338 млрд. рублей (с 19 903 млрд. рублей до 19 565 млрд. рублей);
- увеличением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 222,94 млрд. рублей, из них:
220,71 млрд. рублей на обязательное пенсионное страхование для обеспечения выплаты страховой пенсии, в том числе в связи с увеличением численности неработающих пенсионеров, пенсии которых были проиндексированы в 2016 году (срок вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ был перенесен с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года);
2,23 млрд. рублей на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в связи с проведенной индексацией с 1 февраля 2016 года на 7,0% против 6,4%, учтенных при формировании расходов бюджета Фонда;
- увеличением межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на 0,2 млрд. рублей на возмещение расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, в связи с ростом среднего размера пенсии; на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг.
Соответственно увеличение расходов бюджета Фонда предусматривается на выплату страховой пенсии на 94,4 млрд. рублей, на 2,2 млрд. рублей на ЕДВ и 0,2 млрд. рублей на выплату досрочных пенсий.
В связи с этим законопроектом предусматривается увеличение общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2016 году на 96,79 млрд. рублей до 7 412,0 млрд. рублей.
Изменение источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 0,1 млрд. руб. в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, обусловлено направлением средств материнского (семейного) капитала, ранее направленных на накопительную пенсию, на другие направления расходования средств материнского (семейного) капитала. При этом общий объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала останется неизменным.
В поступивших в Комитет по бюджету и налогам заключениях комитетов Государственной Думы, Совета Федерации и Счетной палаты Российской Федерации поддерживается принятие законопроекта в первом чтении.
Комитет по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.