Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по проекту федерального закона N 1165426-6 "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение) (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1165426-6 "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

 

Досье на проект федерального закона

 

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в часть 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установив административную ответственность за распространение лотереи, дополнив санкцию данной части конфискацией. Кроме того, в проекте предусмотрено дополнение статьи 32.4 новой частью 5, предусматривающей, что конфискованное игровое, лотерейное оборудование и лотерейные терминалы, которые использовались при незаконных организации и проведении азартных игр и с нарушением законодательства о лотереях, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" не содержит такого понятия как "распространение лотереи". Данный Федеральный закон регламентирует вопросы распространения лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов.

Кроме того, полагаем, что понятие "иного оборудования, с использованием которого осуществляется проведение (распространение) лотерей", используемое в изменениях части 1 статьи 14.27 и статьи 32.4 КоАП РФ нуждается в уточнении, поскольку не отвечает критериям ясности, определенности и недвусмысленности, а также предоставляет необоснованно широкие пределы для усмотрения. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 25 февраля 2004 года N 4-П).

Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.

 

Начальник управления

М.В. Деменков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.