Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 ноября 2016 г. N 03-07-08/67980
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью применяет электронный документооборот по взаимоотношениям с Таможенными органами РФ для осуществления операций по экспорту товаров и готовой продукции в страны СНГ, а также в страны - члены Таможенного союза. С целью оперативного оформления документов все таможенные декларации оформляются в электронном виде с предоставлением копии таможенной декларации перевозчику груза.
Начиная с января 2015 года, Общество увеличило оборот экспортируемых товаров и готовой продукции отечественного производства на Украину в два с половиной раза.
Пунктом 15 статьи 165 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика предоставлять в налоговый орган реестры таможенных деклараций, перевозочных документов, товаросопроводительных или иных документов, предусмотренных настоящей статьей по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган, проводящий камеральную проверку вправе истребовать документы, сведения из которых включены в электронные реестры, с учетом особенностей.
Правомерно ли требование налогового органа об истребовании у налогоплательщика за отчетный период всех таможенных деклараций на бумажном носителе с отметками таможенного органа о пересечении границы РФ, включенных в декларацию по НДС, по причине несоответствия сведениям, полученным из таможенного органа, - электронному реестру таможенных деклараций, предоставленных налогоплательщиком, в то время, когда расхождения имеются только по одной таможенной декларации?
Вправе ли налогоплательщик, ссылаясь на абзац 14 пункта 15 ст. 165 НК РФ, предоставить ИФНС только одну таможенную декларацию на бумажном носителе, по которой выявлено несоответствие электронному реестру Таможенного органа?
В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком будет представлена только одна таможенная декларация на бумажном носителе, по которой выявлено несоответствие электронному реестру Таможенного органа, сведения из которых включены в соответствующие реестры таможенных деклараций, - обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части будет считаться неподтвержденной?
Ответ: В связи с письмом о представлении в налоговый орган в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров копий таможенных деклараций, включенных в электронный реестр таможенных деклараций, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам, осуществляющим операции по реализации товаров на экспорт, предоставлено право по их выбору представлять в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям вместо копий таможенных деклараций и копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации, на бумажном носителе реестры, содержащие сведения из указанных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в электронном виде.
На основании абзаца четырнадцатого указанного пункта 15 статьи 165 Кодекса налоговым органам предоставлено право при выявлении несоответствия сведений, содержащихся в реестрах, представленных налогоплательщиком для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, сведениям, полученным от таможенных органов, истребовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие сведения, по которым выявлены несоответствия.
Таким образом, в случае, если налоговым органом, проводящим налоговую проверку, выявлено несоответствие сведений, содержащихся в реестрах таможенных деклараций, представленных налогоплательщиком для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, сведениям, полученным от таможенных органов, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика декларации на бумажном носителе, по которым выявлены несоответствия.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ предусматривает право налогоплательщиков-экспортеров по их выбору представлять в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС вместо копий таможенных деклараций и иных документов на бумажном носителе реестры в электронной форме, содержащие сведения из указанных документов, подтверждающих вывоз товаров.
При выявлении несоответствия сведений, содержащихся в реестрах, сведениям, полученным от таможенных органов, налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие сведения, по которым выявлены несоответствия.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 ноября 2016 г. N 03-07-08/67980
Текст письма официально опубликован не был