Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 793

Приложение
к приказу Министерства РФ
по развитию Дальнего Востока
от 27 октября 2016 г. N 264

 

Положение
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 793

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана по реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 793 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4826) (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.

2. Методическое, информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы осуществляется в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока уполномоченными структурными подразделениями по реализации Программы.

 

II. Порядок управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков

 

3. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Государственными заказчиками Программы являются: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по рыболовству.

4. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока руководит деятельностью по реализации Программы и определяет формы и методы управления реализацией Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы:

осуществляет общую координацию мероприятий и контроль хода реализации Программы государственными заказчиками;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, необходимые для реализации Программы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, относящиеся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

рассматривает подготовленные в соответствии с методикой детализации укрупненных инвестиционных проектов предложения государственных заказчиков по мероприятиям Программы;

рассматривает предложения государственных заказчиков Программы по уточнению объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

формирует организационно-финансовый план реализации Программы*(1);

ежегодно уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, в том числе с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств*(2);

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о продлении срока реализации Программы;

подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;

ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, а также в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) сводный доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств*(3).

6. Государственные заказчики Программы в ходе выполнения Программы:

участвуют в формировании организационно-финансовых планов реализации Программы по мероприятиям и направляют их государственному заказчику-координатору Программы;

подготавливают (участвуют в подготовке), в рамках своих полномочий, проекты решений Правительства Российской Федерации, необходимые для выполнения Программы, и направляют их государственному заказчику-координатору Программы для дальнейшего представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;

на основании предложений Правительства Сахалинской области формируют перечень мероприятий (объектов) Программы и уточняют объем средств, необходимых для их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде. Перечень объектов, планируемых к реализации на островах Итуруп и Кунашир, в уведомительном порядке направляется Правительством Сахалинской области в Министерство обороны Российской Федерации для возможного внесения предложений государственным заказчикам Программы по вопросам строительства объектов транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;

вносят предложения об уточнении целевых индикаторов Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

вносят предложения по уточнению программных мероприятий с учетом перераспределения средств с неэффективных бюджетных расходов;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции*(4);

в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий Программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, предусмотренных целевыми индикаторами и показателями Программы*(5);

представляют государственному заказчику - координатору:

- статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, в рамках своей компетенции;

- отчеты о ходе реализации Программы;

- утвержденное в установленном порядке адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства на реализацию мероприятий Программы;

- запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам о строительстве объектов капитального строительства, договорам о приобретении объектов недвижимого имущества.

 

III. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы

 

7. В целях обеспечения процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации формируется организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - Организационно-финансовый план).

Организационно-финансовый план представляет собой комплекс намеченных в рамках соответствующего календарного года работ, направленных на реализацию программных мероприятий за счет всех источников финансирования, фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров), даты размещения извещения о торгах, плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров), соглашения о предоставлении субсидий, а также объемы финансирования работ и их этапов с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.

8. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:

наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;

фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров) и объемы финансирования работ;

дата (в формате "месяц") заключения государственных контрактов (договоров);

плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров);

о соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

 

IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

 

9. Перечень мероприятий на весь период реализации Программы, их содержание и объемы финансирования могут уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.

10. В случае необходимости корректировки Программы государственным заказчиком - координатором на основе предложений государственных заказчиков готовятся предложения с обоснованием по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, которые направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

11. При формировании предложений по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения государственный заказчик - координатор обеспечивает сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых корректировок и имеющиеся бюджетные ограничения.

 

V. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей

 

12. Отбор государственными заказчиками исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (часть I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (часть VI), ст. 6925; 2015, N 1 (часть I), ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1(часть I), ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26 (часть I), ст. 3872, ст. 3890; N 27 (часть II), ст. 4247; N 27 (часть I), ст. 4199; N 27 (часть II), ст. 4298).

13. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы и на сайте государственного заказчика - координатора на основании сведений, представленных государственными заказчиками. Данные о закупках продукции (услуг) для государственных нужд размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.

14. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий на сайте государственного заказчика - координатора осуществляется не реже двух раз в год.

15. Государственный заказчик - координатор обеспечивает размещение в сети Интернет текста Программы, информации о нормативных правовых актах по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах и объемах их финансирования, результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации Программы.

 

_____________________________

*(1) B соответствии с абзацем 12 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 793 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4826) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы".

*(2) В соответствии с абзацем 17 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 793 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4826) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы".

*(3) В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2013, N 31, ст. 4235; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985, N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; N 37, ст. 5154; 2016, N 11, ст. 1538, N 13, ст. 1843) .

*(4) В соответствии с абзацем 39 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 793 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4826) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы".

*(5) В соответствии с абзацем 42 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 793 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4826) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы".