Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 17092-7 "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче"
Досье на проект федерального закона
Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 17092-7 "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче" (далее - Конвенция), внесенный в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 31 октября 2016 года.
Правовая помощь относительно выдачи правонарушителей является одной из важнейших составляющих международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Представленная на ратификацию Конвенция, по сути, создает правовую базу российско-камерунских отношений в данной области, учитывая, что по вопросу выдачи международный договор между нашими государствами заключается впервые.
В соответствии с Конвенцией, подписанной 28 мая 2015 года в городе Санкт-Петербурге, Стороны обязуются выдавать по запросу друг друга лиц для уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступлений, влекущих выдачу. К последним согласно Конвенции относятся преступления, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон подлежат наказанию в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкому наказанию (часть 1 статьи 2).
В Конвенции подробно рассматривается вопрос о требованиях, предъявляемых к составлению запроса о выдаче, порядке его направления, процессуальных гарантиях выдаваемого лица.
Кроме того, Конвенцией регламентируется вопрос об условиях выдачи, а также случаях отказа в ней. Так, Конвенцией предусмотрена невыдача собственных граждан (часть 3 статьи 3), что в полной мере согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, согласно которой гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству (часть 1 статьи 61). В соответствии с Конвенцией выдача не производится и в том случае, если преступление, в связи с которым она запрашивается, влечет наказание в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны, в то время как в отношении такого преступления законодательством запрашиваемой Стороны смертная казнь не предусмотрена, если запрашивающая Сторона не предоставит таких заверений, которые запрашиваемая Сторона сочтет достаточными, о том, что приговор к смертной казни не будет вынесен или, будучи вынесен, не будет приведен в исполнение (пункт "с" части 2 статьи 3).
В соответствии с частью 2 статьи 19 Конвенция вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.
По информации МИД России, на сегодняшний день камерунская Сторона не уведомила Российскую Федерацию о выполнении таких процедур.
Конвенция подготовлена на основе имеющейся практики разработки подобных документов и в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Реализация Конвенции не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. Ратификация Конвенции будет способствовать достижению целей правосудия, защите прав и законных интересов российских граждан.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Конвенцию между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.