Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 19449-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче"
Досье на проект федерального закона
Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 19449-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче" (далее - Договор), внесенный в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 2 ноября 2016 года.
Правовая помощь относительно выдачи правонарушителей является одной из важнейших составляющих международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Представленный на ратификацию Договор, по сути, создает правовую базу российско-лаосских отношений в данной области, учитывая, что по вопросу выдачи международный договор между нашими государствами заключается впервые.
В соответствии с Договором, подписанным 28 мая 2015 года в городе Санкт-Петербурге, Стороны обязуются выдавать по запросу друг друга лиц для уголовного преследования или исполнения приговора. Согласно части 1 статьи 4 Договора под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
В Договоре подробно рассматривается вопрос о требованиях, предъявляемых к составлению запроса о выдаче, порядке его направления, процессуальных гарантиях выдаваемого лица.
Кроме того, Договором регламентируется вопрос об условиях выдачи, а также случаях отказа в ней. Так, Договором предусмотрена невыдача собственных граждан (пункт "a" части 1 статьи 5), что в полной мере согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, согласно которой гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству (часть 1 статьи 61). В соответствии с Договором выдача не производится и в том случае, если преступление, в связи с которым она запрашивается, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны, за исключением случаев, когда эта Сторона предоставит достаточную, по мнению запрашиваемой Стороны, гарантию, что к лицу, выдача которого запрашивается, не будет применена смертная казнь (пункт "f" части 1 статьи 5).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Договор вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
По информации МИД России, на сегодняшний день лаосская Сторона не уведомила Российскую Федерацию о выполнении таких процедур.
Договор подготовлен на основе имеющейся практики разработки подобных документов и в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Реализация Договора не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти, участвующим в исполнении его положений. Ратификация Договора будет способствовать достижению целей правосудия, защите прав и законных интересов российских граждан.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.