Постановление сороковой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 декабря 2009 г. N 242
"О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов"
3 июня 2010 г.
Постановлением семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 78 настоящее постановление признано утратившим силу
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Совета |
А.А. Беспаликов |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 3 декабря 2009 г. N 242)
3 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 7 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Новосибирским областным Советом депутатов (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, в установленном порядке внесенных в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - проекты нормативных правовых актов).
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 в пункт 2 настоящего положения внесены изменения
2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
законов Новосибирской области;
постановлений (решений) Новосибирского областного Совета депутатов нормативного характера;
проектов законов Новосибирской области, внесенных в установленном порядке в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - областной Совет);
поправок к проектам законов Новосибирской области, принятых областным Советом в первом чтении;
проектов постановлений областного Совета нормативного характера, внесенных в установленном порядке в областной Совет.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге законодательства, а также по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 в пункт 7 настоящего положения внесены изменения
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, согласно Методике.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 в пункт 9 настоящего положения внесены изменения
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета составляется заключение, в котором указываются:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);
Абзац 5 пункта 9 исключен;
См. текст абзаца 5 пункта 9
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 в пункт 10 настоящего положения внесены изменения
10. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета, составляемом при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении (справке).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы выявлены, заключение (справка) должно (должна) содержать указание на такие положения (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта), а также перечень выявленных коррупциогенных факторов.
11. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
12. Заключение (справка) подписывается начальником управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
13. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, направляется в головной комитет областного Совета, определяемый в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
14. Заключение (справка), составленное (составленная) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
15. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 наименование раздела 3 настоящего положения изложено в новой редакции
III. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 пункт 16 настоящего положения изложен в новой редакции
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, за счет собственных средств.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, организационное управление областного Совета размещает тексты указанных проектов на официальном сайте областного Совета в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в установленном порядке в областной Совет соответствующего проекта нормативного правового акта.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится согласно Методике в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте областного Совета в сети Интернет.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100 в пункт 22 настоящего положения внесены изменения
22. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, Министерством юстиции Российской Федерации, направляется в областной Совет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail:info@sovet-nso.ru.
В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в областном Совете в тридцатидневный срок со дня его получения.
24. Поступившее в областной Совет экспертное заключение направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета, и в управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
25. Управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в течение семи рабочих дней после дня получения экспертного заключения готовит и направляет в головной комитет (комиссию) областного Совета справку о соответствии изложенных в экспертном заключении положений федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.
26. По результатам рассмотрения экспертного заключения в головном комитете (комиссии) областного Совета гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов, их проектов, поправок к проектам законов Новосибирской области, а также постановлений областного Совета и их проектов.
Проводит экспертизу управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в соответствии с утвержденной постановлением Правительства РФ от 5.03.2009 г. N 196 методикой.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, перечень выявленных коррупциогенных факторов. Если экспертиза проводится в отношении действующих нормативных актов, в заключении должны быть указаны предложения по устранению коррупциогенных факторов. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.
Положением предусматривается проведение независимой антикоррупционной экспертизы. Ее проводят аккредитованные юридические и физические лица. Экспертное заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер, подлежит обязательному рассмотрению в областном Совете в 30-дневный срок со дня его получения.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Постановление сороковой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 декабря 2009 г. N 242 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 18 декабря 2009 г. N 66
Постановлением семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 78 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100