Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
на проект федерального закона N 1165647-6 "О внесении изменения в статью 21 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части расширения перечня участков недр федерального значения) внесенный О.В. Савченко в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 1165647-6 "О внесении изменения в статью 21 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части расширения перечня участков недр федерального значения) внесенный О.В. Савченко в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 часть третьей статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее-Закон "О недрах") положением, в соответствии с которым участки недр, содержащие каменный уголь (в том числе антрацит и уголь коксующийся) и бурый уголь, к участкам недр федерального значения.
Принятие законопроекта, по мнению автора, позволит использовать в отношении организаций, осуществляющих геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу каменного и бурого угля на участках недр федерального значения, весь комплекс мер государственного регулирования и государственной поддержки, предусмотренных для хозяйственных обществ, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Комитет отмечает, что введение данной нормы приведет к созданию дополнительных административных барьеров, поскольку предоставление права пользования участками недр федерального значения осуществляется по более сложным и длительным во времени процедурам.
Правительству Российской Федерации, в случае принятия данной нормы, необходимо будет принимать два дополнительных решения (о проведении аукциона и об утверждении его результатов), что так же приведет к усложнению предоставления права пользованию участками недр, содержащими указанный вид полезных ископаемых.
Кроме того, необходимо отметить, что каменный и бурый уголь не относятся к стратегическим видам полезных ископаемых (Перечень основных видов стратегического минерального сырья, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 г. N 50-р). Вместе с тем, Правительство Российской Федерации отмечает, что доля месторождений с запасами каменного (от 300 миллион тонн) и бурого (от 1 миллиарда тонн) угля крайне незначительна (не более 10%) и не окажет существенного влияния на безопасность обороноспособность государства.
В заключении Правительства Российской Федерации от 26 августа 2016 г. N 6306п-П9 на законопроект отмечается, что реализация проектируемой нормы может повлечь увеличение расходов федерального бюджета и выпадающих доходов субъектов Российской Федерации. В документах, прилагаемых к законопроекту, отсутствуют необходимые расчеты дополнительных расходов федерального бюджета и сведения об источниках их покрытия.
Субъекты Российской Федерации свое отношение к законопроекту в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не высказали.
Комитет Государственной Думы по энергетике, являясь комитетом-соисполнителем по законопроекту, предлагает не поддерживать законопроект.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию не поддержал концепцию законопроекта.
На законопроект имеется отрицательное заключение Правительства Российской Федерации. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации также законопроект не поддерживает.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.