Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 882501-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат и пособий"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 882501-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат и пособий", внесенный А.В.Ломакиным-Румянцевым, О.Л.Михеевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы, Комитет отмечает следующее.
Законопроектом с целью сохранения соответствия между ростом потребительских цен и доходами граждан предлагается для инвалидов, ветеранов и граждан, имеющих детей, заменить установленный порядок ежегодной индексации их выплат и пособий исходя из прогнозного уровня инфляции на иной порядок ежегодной индексации начиная с 2017 года исходя из уровня роста цен за прошедший год.
Следует отметить, что в 2017 году предусмотрена индексация выплат и пособий для всех категорий граждан с 1 февраля 2017 года исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ).
Предлагаемый законопроектом переход на индексацию выплат и пособий по фактическому уровню инфляции для инвалидов, ветеранов и граждан, имеющим детей, поставит в неравные условия с ними иные категории граждан, размеры социальных выплат которых в соответствии с законодательством будут индексироваться исходя из прогнозного уровня инфляции.
Необходимо отметить, что предлагаемый порядок индексации приведет в 2017 году к двойной индексации выплат на уровень инфляции 2016 года для вышеуказанных категорий граждан.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта может повлечь за собой дополнительные расходы федерального бюджета. Вместе с тем, законопроект не содержит нормы, определяющие источники и порядок финансирования исполнения новых видов расходных обязательств, что противоречит пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На законопроект поступило 65 отзывов законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поддержали законопроект 11 законодательных органов и 6 исполнительных органов, против высказались 10 законодательных и 29 исполнительных органов, воздержались 4 законодательных и 5 исполнительных органов.
Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.