Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства культуры СССР
от 21 июля 1983 г. N 414
Нормы
выступлений артистов в спектаклях и нормы постановок художественного персонала театров
Артистический персонал
1. С учетом особенностей творческого труда артистов театров устанавливаются следующие месячные охранные нормы выступлений артистов в спектаклях:
Драматические театры
Артисты драмы
| |||
Высшая категория |
не свыше |
16 |
|
Первая категория |
" |
20 |
|
Вторая категория |
" |
23 |
|
Артисты оркестра (дирижеры) |
" |
29 |
|
Театры оперы и балета
Артисты-вокалисты (солисты)
| |||
Высшая категория |
не свыше |
9 |
|
Первая категория |
" |
11 |
|
Вторая категория |
" |
15 |
|
Артисты балета
| |||
Высшая категория |
" |
9 |
|
Первая категория |
" |
13 |
|
Вторая категория |
" |
19 |
|
Артисты хора (все категории) |
" |
24 |
|
Артисты оркестра |
" |
27 |
|
Театры музыкальной комедии
Артисты-вокалисты (солисты)
| |||
Высшая категория |
" |
15 |
|
Первая категория |
" |
18 |
|
Вторая категория |
" |
20 |
|
Артисты балета
| |||
Высшая категория |
не свыше |
19 |
|
Первая категория |
" |
21 |
|
Вторая категория |
" |
22 |
|
Артисты хора (все категории) |
" |
26 |
|
Артисты оркестра |
" |
28 |
|
Артисты вспомогательного состава в спектаклях всех театров нормой выступлений не ограничиваются.
2. Учет выполнения норм выступлений в спектаклях устанавливается квартальный.
3. Артистам-вокалистам (солистам) высшей категории (драматическое и колоратурное сопрано, драматический тенор, драматический баритон) норма уменьшается на одну единицу.
4. Для артистов музыкальной комедии (не артистов-вокалистов) устанавливается месячная норма на два спектакля выше, чем для артистов-вокалистов.
5. Для артистов оркестра, играющих на духовых, медных и деревянных инструментах, артистов высшей категории (концертмейстеров и их заместителей) месячная норма выступлений в спектаклях соответственно снижается на две единицы.
6. Исполнение артистами балета высшей и первой категории в оперных спектаклях балетных партий в больших самостоятельных балетных сценах и дивертисментах, длительность которых составляет не менее 15 мин подряд, засчитывается за одну единицу норм. Во всех остальных случаях исполнение артистами балета высшей и первой категории балетных партий в оперных спектаклях засчитывается за 0,5 единицы нормы.
7. Исполнение артистами балета высшей и первой категории театров оперы и балета больших самостоятельных балетных сцен и дивертисментов в спектаклях музыкальной комедии (оперетты) длительностью не менее 15 минут, а также исполнение артистами балета второй категории массовых сцен или дивертисментов в 2 актах этих спектаклей засчитывается за одну единицу нормы. Во всех остальных случаях участие артистов балета всех категорий в спектаклях музыкальной комедии засчитывается за 0,5 единицы нормы.
8. Выход артистов-вокалистов (солистов) и артистов балета музыкальных театров на спектакль для дежурства на случай замены (в запас) засчитывается за 0,25 единицы нормы.
9. Участие артистов в елочных представлениях, кроме елочных спектаклей, проводимых на сцене или в фойе, засчитывается в месячную норму выступлений. При этом в течение дня каждое первое представление засчитывается за 1 единицу нормы, каждое последующее - за 0,5 единицы нормы.
10. Участие артистов в радиопередачах, телевизионных передачах, киносъемках, концертах, записях на пленку, организуемых непосредственно дирекцией театра, как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной в рабочее время программой, засчитывается в их норму выступлений по месту основной работы.
При этом засчитывается:
за участие в радиопередаче - 1 единица нормы;
за выступление в смешанном концерте с отдельными номерами - 1 единица нормы;
за выступление с сольным концертом в одном отделении - 1,5 единицы нормы;
за выступление с сольным концертом в двух отделениях - 3 единицы нормы;
за участие в киносъемках каждый полный съемочный день - от 2 до 4 единиц нормы в зависимости от сложности и объема работы;
за запись на пленку продолжительностью до 1 часа - 1 единица нормы за каждый вызов; если же продолжительность записи при одном вызове составила свыше 1 часа - 2 единицы нормы. (пп. 8, 9 и 10 в редакции Положения об условиях труда работников театров, утвержденного Минкультуры СССР 22 августа 1966 г. по согласованию с Госкомтрудом и ВЦСПС)
11. Артистам, участвующим в передачах, проводимых из студии телевидения, выступления засчитываются в установленную для них норму выступлений по месту основной работы. (в редакции циркулярного письма Минкультуры СССР от 7 сентября 1960 г. N 29-87).
Кукольные театры
1. Для артистов кукольных театров устанавливаются следующие дневные охранные нормы выступлений в спектаклях:
продолжительностью до 1 часа 15 мин - не свыше 3 спектаклей в день;
продолжительностью более 1 часа 15 мин - не свыше 2 спектаклей в день.
2. В праздничные и воскресные дни, а также в дни зимних и весенних школьных каникул указанные нормы могут быть увеличены не более чем на один спектакль в день.
В дни зимних и весенних школьных каникул запрещается привлекать артиста к выступлениям по повышенным нормам в течение 3 дней подряд.
В период гастрольных поездок привлечение артиста к выступлениям сверх установленной нормы, но не более чем на один спектакль, может быть допущено через день.
Во всех указанных случаях репетиционная работа не проводится.
Художественный персонал
1. Для художественного персонала театров устанавливаются следующие годовые охранные нормы постановок спектаклей:
2. Для помощников режиссеров и суфлеров музыкальных и драматических театров устанавливается охранная норма - 25 спектаклей в месяц.
3. Учет выполнения норм дирижерам за дирижирование, помощникам режиссеров и суфлерам за проведение спектаклей устанавливается квартальный.
4. При привлечении двух и более дирижеров музыкальных театров в концерты, проводимые дирекцией театра, им засчитывается в норму 0,5 единицы (каждому).
5. Молодым специалистам (режиссерам, дирижерам, художникам и балетмейстерам), окончившим высшие театральные и музыкальные учебные заведения, устанавливаются следующие годовые нормы новых постановок спектаклей:
|
В течение первого года работы после окончания учебного заведения |
В течение второго и третьего года работы после окончания учебного заведения |
Драматические театры
| ||
Режиссеры-постановщики |
не свыше 2 |
не свыше 3 |
Художники-постановщики |
не свыше 3 |
не свыше 4 |
Театры музыкальной комедии
| ||
Дирижеры, режиссеры-постановщики, балетмейстеры-постановщики |
не свыше 2 |
не свыше 3 |
Художники-постановщики |
не свыше 3 |
не свыше 4 |
Театры оперы и балета
| ||
Дирижеры, режиссеры-постановщики, художники-постановщики, балетмейстеры-постановщики |
не свыше 1 |
не свыше 2 |
Пониженные годовые нормы новых постановок распространяются на молодых специалистов, приступивших к работе в театре после окончания высшего театрального, музыкального учебного заведения в том же году и продолжающих работу в данном театре в течение 3 лет.
Молодые специалисты, оставившие работу в данном театре до истечения трехлетнего срока и перешедшие на работу в другой театр без соответствующего перевода, теряют право на сокращенную охранную норму постановок, и на них распространяется общее правило об охранных нормах постановок художественного персонала театров.
В целях создания необходимых условий для творческой работы и роста профессионального мастерства режиссеров, дирижеров, балетмейстеров и художников, начинающих впервые работу в театре после окончания высшего театрального, музыкального учебного заведения, не должна допускаться загрузка молодых специалистов выше установленных для них сокращенных охранных норм постановок.
В случаях особой производственной необходимости молодому специалисту с разрешения вышестоящего органа культуры по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами может быть поручена сверх охранной нормы постановка не более одного-двух спектаклей с оплатой за переработку.
Оплата переработки охранных норм новых постановок молодым специалистам в этих случаях производится по истечении календарного года на общих основаниях из расчета основной годовой заработной платы специалиста, деленной на годовую норму новых постановок, установленных для очередных режиссеров-постановщиков, балетмейстеров-постановщиков, дирижеров, художников-постановщиков.
6. Постановка нового спектакля, состоящего из нескольких актов или одноактных пьес, засчитывается за 1 единицу нормы. В тех случаях, когда постановка такого спектакля осуществляется двумя или более постановщиками, каждому из них засчитывается соответствующая часть единицы норм в зависимости от объема и сложности работы.
7. Новая постановка, осуществленная двумя режиссерами-постановщиками, двумя балетмейстерами-постановщиками или двумя художниками-постановщиками, засчитывается каждому из них в размере от 0,5 до 0,75 единицы нормы.
8. Постановка балетных сцен в оперном спектакле засчитывается в размере от 0,25 до 0,6 единицы нормы в зависимости от сложности и объема работы.
9. Капитальное возобновление постановки засчитывается за 0,5 единицы нормы.
10. Постановка елочного представления засчитывается за 0,5 единицы нормы.
11. Работа режиссера и художника над гастрольным и выездным вариантами спектакля засчитывается в выполнение нормы по основному спектаклю и дополнительной оплате не подлежит. (пп. 6, 7, 8, 9, 10, 11 - в редакции Положения об условиях труда работников театров, утвержденного 22 августа 1966 г. Минкультуры СССР по согласованию с Госкомтрудом и ВЦСПС).
12. Постановка балетмейстером одноактного балета или режиссером одноактного спектакля каждому из них засчитывается по 0,25 единицы нормы.
В тех случаях, когда постановка одноактного балета или спектакля осуществляется двумя или более постановщиками, каждому из них засчитывается соответствующая часть единицы нормы постановки в зависимости от объема и сложности работы.
13. Постановка отдельных танцев и балетных сцен в спектаклях театра музыкальной комедии (оперетте) засчитывается балетмейстеру-постановщику от 0,25 до 0,5 единицы нормы в зависимости от сложности и объема работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.