Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1173483-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" (далее - Федеральный закон) в связи с введением дополнительного способа сбора сведений о населении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Согласно новой редакции пункта 2 статьи 7 Федерального закона "формы бланков переписных листов в электронной форме, подготовленные программно-техническими средствами для заполнения их лицами, подлежащими Всероссийской переписи населения, применяются при предоставлении сведений в электронном виде, в том числе путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Данное положение следует соотнести с новым абзацем четвертым пункта 5 статьи 6 Федерального закона, из содержания которого следует, что при предоставлении сведений в электронном виде используются не только бланки переписных листов в электронной форме, подготовленные программно-техническими средствами для заполнения их лицами, подлежащими Всероссийской переписи населения, но и бланки переписных листов в электронной форме, заполняемые лицами, осуществляющими сбор сведений о населении. При этом в указанной формулировке пункта 2 статьи 7 следует, на наш взгляд, учесть, что подготавливаются программно-техническими средствами для их заполнения не формы бланков переписных листов в электронной форме, а собственно сами бланки переписных листов в электронной форме (см. первое предложение данного пункта).
Поскольку в четвертом предложении новой редакции пункта 2 статьи 7 Федерального закона предусматривается, что "форма и текст бланков переписных листов в электронной форме должны совпадать с формой и текстом бланков переписных листов на бумажном носителе, утвержденных Правительством Российской Федерации", представляется логичным во втором предложении данного пункта уточнить, что Правительством Российской Федерации утверждаются формы бланков переписных листов (как на бумажном носителе, так и в электронной форме), а не только формы бланков переписных листов на бумажном носителе.
Вместе с тем не совсем ясно, как указанное выше положение о необходимости совпадения формы и текста бланков переписных листов в электронной форме с формой и текстом бланков переписных листов на бумажном носителе соотносится с положением последнего предложения пункта 2 статьи 7, согласно которому "по поручению Правительства Российской Федерации формы бланков переписных листов в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение Всероссийской переписи населения".
Проектом предусматривается дополнение перечня сведений, указываемых в списках лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, составляемых для контроля за заполнением переписных листов, сводки и группировки полученных сведений (пункт 2.1 статьи 7 Федерального закона). Согласно проектируемым изменениям указанный перечень дополняется страховым номером индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации. Следует отметить, что цели индивидуального (персонифицированного) учета перечислены в статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", которая содержит закрытый перечень целей. Дополнение страховым номером перечня сведений в целях исключения повторного учета не представляется обоснованным, поскольку согласно действующей редакции пункта 2.1 статьи 7 Федерального закона в списках лиц указываются фамилия, имя, отчество опрашиваемого лица и его место жительства или пребывания.
Кроме того, учитывая, что согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона участие во Всероссийской переписи населения является общественной обязанностью человека и гражданина, включение в перечень сведений адреса электронной почты и номера контактного телефона, как представляется, может осуществляться только с согласия гражданина.
Проект нуждается в юридико-технической доработке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.