Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VII
Особые правила
для определенных категорий лиц
1. Главы государств
Путем частичного отступления от Статьи 6 и Статей 8 - 14 главы государств и члены их делегации, о прибытии и отправлении которых по дипломатическим каналам было официально объявлено сотрудникам пограничной службы, могут не подвергаться пограничным проверкам.
2. Пилоты воздушных судов и другие члены экипажа
2.1. Путем частичного отступления от Статьи 6 обладатели лицензии пилота или удостоверения члена экипажа, как предусмотрено в Приложении 9 к Конвенции о гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., при исполнении своих обязанностей и на основании указанных документов могут:
(a) садиться на борт или высаживаться в аэропорту промежуточной посадки или в аэропорту назначения, расположенных на территории государства-члена ЕС;
(b) выходить на территорию муниципального округа, к которому принадлежит аэропорт промежуточной посадки или аэропорт назначения, расположенные на территории государства-члена ЕС;
(c) на любом виде транспорта добираться до аэропорта, расположенного на территории государства-члена ЕС, в целях посадки на борт воздушного судна, вылетающего из указанного аэропорта.
Во всех остальных случаях должны выполняться требования, предусмотренные в Статье 6(1).
2.2. В отношении проверок членов экипажа воздушного судна применяются Статьи 7 - 14. При наличии возможности приоритет должен отдаваться проверкам экипажей воздушных судов. В частности, они должны проверяться либо до проверки пассажиров, либо в специально выделенных для указанной цели местах. Путем частичного отступления от Статьи 8 экипаж, находящийся при исполнении своих полномочий и известный сотрудникам, отвечающим за пограничный контроль, может подвергаться только выборочным проверкам.
3. Моряки
Путем частичного отступления от Статей 5 и 8 государства-члены ЕС могут разрешить морякам, обладающим паспортом моряка, выданным в соответствии с Конвенцией N 108 (1958) или N 185 (2003) Международной организации труда (ILO) о паспорте моряка, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства (Конвенция FAL) и соответствующим национальным законодательством, въезжать на территорию государств-членов ЕС и высаживаться на берег в целях пребывания на территории порта, в который зашло судно, или в прилежащих к порту муниципальных образованиях, или разрешить выезжать с территории государств-членов ЕС в целях возвращения на свое судно, не являясь в пункт пересечения границы, при условии, что они указаны в списке членов экипажа, который был заранее передан на проверку компетентным органам, судна, к которому они относятся.
Однако с учетом оценки рисков, связанных с внутренней безопасностью и незаконной иммиграцией, моряки до высадки на берег подлежат проверке, проводимой сотрудниками пограничной службы в соответствии со Статьей 8.
4. Обладатели дипломатических, официальных или служебных паспортов и члены международных организаций
4.1. Принимая во внимание специальные привилегии или иммунитеты, которыми пользуются обладатели дипломатических, официальных или служебных паспортов, выданных третьими странами или их правительствами, признаваемыми государствами-членами ЕС, а также обладатели документов, выданных международными организациями и перечисленных в пункте 4.4., во время поездок в ходе осуществления указанными лицами своих обязанностей они могут в приоритетном порядке перед другими пассажирами проходить пункты пересечения границы, даже если в их отношении сохраняет свое действие требование о необходимости иметь визу.
Путем частичного отступления от Статьи 6(1)(с) лица, обладающие указанными документами, не должны доказывать наличие у них достаточных средств к существованию.
4.2. Если лицо, находящееся на внешней границе, ссылается на привилегии, иммунитеты и освобождения, сотрудник пограничной службы может потребовать от него/нее представить доказательство его/ее статуса, предъявив соответствующий документ, в частности, удостоверения, выданные аккредитующим государством, или дипломатический паспорт, или иным способом. Если у сотрудника пограничной службы имеются сомнения, он/она может в случае крайней необходимости обратиться за сведениями напрямую в министерство иностранных дел.
4.3. Аккредитованные члены дипломатических миссий, консульских представительств и члены их семей могут въезжать на территорию государств-членов ЕС при предъявлении удостоверения, указанного в Статье 20(2), и документа, разрешающего пересечение границы. Кроме этого путем частичного отступления от Статьи 14 сотрудники пограничной службы не могут отказать обладателям дипломатических, официальных или служебных паспортов во въезде на территорию государств-членов ЕС без предварительной консультации с соответствующими национальными органами. Указанное правило также применяется в том случае, если в отношении указанных лиц в рамках SIS было выдано предупреждение.
4.4. Следующие документы являются документами, выданными международными организациями в целях, указанных в пункте 4.1:
- дипломатический паспорт ООН, выданный сотрудникам Организации Объединенных Наций и нижестоящих организаций в рамках Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 г. в Нью-Йорке;
- дипломатический паспорт Европейского Союза (ЕС);
- дипломатический паспорт Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом);
- удостоверение о легитимности, выданное Генеральным секретарем Совета Европы;
- документы, выданные в соответствии с параграфом 2 Статьи III Соглашения между государствами-участниками Североатлантического Договора относительно статуса их сил (военные билеты совместно с командировочным предписанием, льготным проездным документом, коллективным или индивидуальным походным ордером), а также документы, выданные в рамках "Партнерства ради мира".
5. Трансграничные работники
5.1. Процедуры проверки трансграничных работников регламентируются общими правилами пограничного контроля, в частности, Статьями 8 и 14.
5.2. Путем частичного отступления от Статьи 8 трансграничные работники, которые хорошо известны сотрудникам пограничной службы ввиду частого пересечения ими границы в одном и том же пункте пересечения границы и в отношении которых в ходе первой проверки не было выявлено предупреждение в рамках SIS или в национальной базе данных, подлежат только выборочным проверкам в целях гарантии того, что они обладают действительным документом, разрешающим им пересечение границы, и что они соблюдают все необходимые условия въезда. В отношении указанных лиц временами без предупреждения и через неравные промежутки времени должны проводиться тщательные проверки.
5.3. Положения пункта 5.2 могут распространяться на другие категории лиц, регулярно пересекающих границу в обоих направлениях.
6. Несовершеннолетние лица
6.1. Сотрудники пограничной службы должны уделять особое внимание несовершеннолетним лицам, вне зависимости от того, совершают они поездку в сопровождении других лиц или нет. В соответствии с положениями настоящего Регламента несовершеннолетние лица, пересекающие внешнюю границу, подлежат таким же проверкам при въезде и выезде, как и взрослые.
6.2. В том случае, когда несовершеннолетние лица сопровождаются другими лицами, сотрудник пограничной службы должен проверить наличие родительских прав у сопровождающих лиц, особенно когда несовершеннолетнее лицо находится в сопровождении только одного взрослого и когда имеются серьезные основания подозревать, что несовершеннолетний мог быть незаконно изъят из-под опеки лица/лиц, которые на законных основаниях осуществляют в отношении него родительские права. В последнем случае сотрудник пограничной службы должен провести дальнейшее расследование в целях обнаружения любых несоответствий или противоречий в предоставленной информации.
6.3. В том случае, когда несовершеннолетние лица совершают поездку без сопровождения, сотрудники пограничной службы посредством тщательных проверок проездных документов и подтверждающей документации должны гарантировать, что несовершеннолетние лица не покидают территорию вопреки желанию лица/лиц, которые осуществляют в отношении них родительские права.
6.4. Государства-члены ЕС назначают национальные контактные пункты для консультаций по вопросам в отношении несовершеннолетних лиц и информируют об этом Европейскую Комиссию. Европейская Комиссия предоставляет список указанных национальных контактных пунктов в распоряжение государств-членов ЕС.
6.5. Если существуют сомнения насчет любого обстоятельства, указанного в пунктах 6.1., 6.2. и 6.3., сотрудники пограничной службы должны воспользоваться списком национальных контактных пунктов для консультации в отношении несовершеннолетних.
8. Офшорные работники
Путем частичного отступления от Статей 5 и 8 офшорные работники, которые регулярно возвращаются на территорию государств-членов ЕС морским или воздушным путем, не останавливаясь на территории третьей страны, не подлежат систематическим проверкам.
Однако в целях определения частоты подлежащих проведению проверок необходимо принимать во внимание оценку рисков, связанных с незаконной иммиграции, в частности, если береговая линия третьей страны расположена в непосредственной близости от офшорного объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.